Самообследование за 2021 год

Содержание:
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.2. Система управления учреждением
1.3. Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной
деятельности
1.3.1 Результаты освоения основной общеобразовательной программы
1.3.2. Информация о выпускниках
1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
1.4.1. Кадровое обеспечение
1.4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
1.5 Анализ материально-технической базы учреждения
1.6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников
1.6.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой Детского сада
1.7. Выводы
2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
2.1. Показатели деятельности МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» подлежащего
самообследованию.

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с
Наименование
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
образовательной организации
художественно-эстетическому развитию воспитанников
(МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»)
Руководитель
Федорова Надежда Сергеевна
тип учреждения
Организационно-правовая
форма
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Режим работы
Дата создания
Лицензия
Статистические данные
ИНН/КПП

дошкольное образовательное учреждение
автономное учреждение
Юридический адрес: 624031, Свердловская область,
Белоярский район, поселок городского типа Белоярский,
переулок Тракторный, дом 5
8(34377)4-71-83
Yagodka_21@mail.ru
http://21bel.tvoysadik.ru
Управление образования Администрации Белоярского
городского округа, р.п.Белоярский
С 7.00 до 18.00
1983 год
От 24.11.2016 №19143
ОГРН
1036602180988
ОКПО
44644709
ОКАТО
65209551000
6639005229/668301001

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников расположено в пгт. Белоярский, пер.
Тракторный, 5. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется централизованное
холодное водоснабжение, автономное горячее водоснабжение (бойлер), канализация,
наружное освещение по периметру здания. Состояние здания соответствует строительным
нормам и требованиям, что подтверждается актом проверки готовности дошкольной
образовательной организации к началу 2021-2022 учебного года. Проектная наполняемость
на 112 мест. Здание на балансе Учредителя находится с 01.04.1991 года.
Площадь земельного участка составляет 6276 кв. м. На каждую возрастную группу
имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями. Выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий
воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах общеразвивающей направленности – 11 часов. Режим работы групп – с 7:00
до 18:00.
II. Система управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Учредитель – МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа».

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава Детского сада,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети –
родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с профессиональным
союзом работников детского сада и приняты решением Педагогического совета.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются:

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

Наблюдательный совет

Родительский комитет
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие сотрудников Детского сада, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
- организует распространение педагогического опыта;
-определяет основные направления развития Детского сада,
повышения качества и эффективности образовательного
процесса;
- организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитие их творческих инициатив.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет
- вносит предложения по организации работы педагогического,
медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала Детского сада;
-принимает локальные акты в пределах компетенции,

определенной законодательством;
-заслушивает заведующего о состоянии и перспективах работы
Детского сада;
-пропагандирует опыт семейного воспитания;
Обращается в общественные и административные органы за
помощью в решении проблем Детского сада;
-присутствует на педагогических совещаниях и конференциях по
дошкольному образованию;
-вносит
предложения
по
привлечению
добровольных
пожертвований на развитие Детского сада;
-защищает всеми законными способами и средствами законные
права и интересы всех участников образовательного процесса
Система управления в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. В
учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечения безопасности
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина.

Соблюдаются правила пожарной безопасности и требования СанПиН.

Соблюдаются социальные гарантии участников образовательной деятельности.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением
всех участников образовательной деятельности.

Используются различные формы экономического стимулирования труда
сотрудников (премирование, материальная помощь, доплаты и надбавки).

В учреждении создана нормативно-правовая база для обеспечения
качественного управления учреждением, соблюдения прав всех участников образовательных
отношений.

Разработана и утверждена программа развития МАДОУ – детский сад № 21
«Ягодка», образовательная программа, план работы учреждения на учебный год,
нормативные документы органов государственного – общественного управления
образованием.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2021 года система управления МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III.
Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, Законом РФ «Об образовании» от
29.12.2012 г., № 273-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»; Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования от 31 июля 2020 года N 373, СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи" (постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об
утверждении санитарных правил), Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21

"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 2)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2020 года N 32);Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2020 года N 15); Санитарные правила и нормы СанПиН
3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных
болезней" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 4); Санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2020 года N 16 с
изменениями на 2 ноября 2021 года); Уставом ДОУ, Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, включая рабочую программу
воспитания, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования и примерной программы
вооспитания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия: не проводятся массовые
мероприятия с участием нескольких групп, мероприятия в музыкальном зале организуются с
возможностью дистанцирования одной группы от другой, персонал работает в масках,
регулярно проводятся санитарные обработки. При реализации образовательной программы
образовательный процесс выстраивается с соблюдением всех требований с целью
сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Детский сад посещают 90 воспитанников. В детском саду сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Группа раннего возраста – 13 человек
Первая младшая группа – 11 человек
Вторая младшая группа – 15 человек
Средняя группа – 14 человек
Старшая группа – 18 человек
Подготовительная группа – 19 человек.
Все усилия педагогического коллектива были направлены:
на внедрение в практику работы совместной проектной деятельности взрослых и
детей, что позволило максимально использовать разнообразные виды детской деятельности
и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
на создание условий для воспитания свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций; на реализацию ФГОС ДО.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском
саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной
детской деятельности.
В МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» используются современные формы
организации образовательного процесса: проводятся различные формы непосредственнообразовательной деятельности (индивидуальные, групповые, подгрупповые, в т.ч.
совместные с родителями); созданы условия для взаимодействия детей разного возраста

(организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки, акции); реализуется
принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия
специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение
достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, совместно планируют и проводят
интегрированные и комплексные занятия). В Детском саду созданы организационные
условия реализации индивидуального подхода.
В МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» обеспечивается баланс между занятиями,
регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Соблюдается баланс
между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности
целесообразно чередуются. Педагоги используют современное методическое обеспечение
образовательного процесса. Внедряют современные образовательные технологии: проектной
деятельности, информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности
соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно- пространственной
среды.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
100 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали достаточные
показатели готовности к школьному обучению. Качество усвоения программного материала
оказалось на оптимальном уровне и распределено по образовательным областям следующим
образом: «Социально-коммуникативное развитие» - 98%, «Познавательное развитие» - 94 %,
«Художественно-эстетическое развитие» - 92%, «Физическое развитие» - 100 %, на
допустимом уровне по образовательной области «Речевое развитие» - 85%.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Состояние воспитательной работы.
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются компонентом основной образовательной
программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось в результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2021 года.
73,6% полностью удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса,
24,5% опрошенных удовлетворены частично, из них 10,4% - хотелось бы, чтобы улучшилось
качество воспитательно-образовательной работы (проводились интересные занятия с детьми,
чаще устраивались встречи с логопедом, психологом и специалистами детского сада).
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада
детского сада. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада.
Несмотря на единую цель Программы – воспитание дошкольников, каждый детский сад
имеет свои отличительные особенности. В настоящее время они становятся все
разнообразнее: развивающая предметно-пространственная среда всего детского сада,

совершенствование работы взаимодействия с родителями (реализация детско-родительских
проектов, традиция совместной организации экскурсий и походов (осенний лес).
Для корректировки стратегии воспитательной работы в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
79
87%
Неполная с матерью
8
10%
Неполная с отцом
1
1,5%
Оформлено опекунство
1
1,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
19
19%
Два ребенка
37
41%
Три ребенка и более
36
40%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание после
зачисления в детский сад.
Наименование
Формы взаимодействия
Образовательные задачи
учреждения
1.
Баженовская
Посещение
школьной Обеспечение
«СОШ №96»
библиотеки, физкультурного преемственности дошкольного
зала, классов.
и школьного образования,
Посещение воспитанниками. ознакомление со школьной
Взаимопосещения учителями жизнью;
и воспитателями, просмотр
образовательного процесса в - приобщение детей к истокам
школе и ДОУ.
народного и искусства;
Родительские
собрания формирование
совместно
с
учителями патриотических чувств.
начальных классов.
Совместные мероприятия с
учащимися.
Участие
в
совместных
соревнованиях с детьми.
2
Тематические мероприятия - Привлечение детей к миру
для детей, организованных чтения;
специалистами библиотеки.
- расширение представлений
Баженовская
Пользование фондом детской детей о детских писателях.
поселковая
книги
и
методических
библиотека
пособий,
разработок
воспитанниками
и
педагогами ДОУ.
3
Проведение
бесед
и Знакомство
детей
с
ОГИБДД
МО
развлечений для детей по профессией
инспектора
МВД «Заречный»
правилам
дорожного дорожного движения;

4

5

6

движения с приглашением
представителей из ГИБДД.
Участие в акциях.
Проведение
бесед
по
безопасному поведению на
железной дороге.
Экскурсии и беседы с детьми
«Как вести себя на железной
дороге».

- закрепление правил дорожной
безопасности;
- развитие детского творчества.
Знакомство
детей
с
профессией
на
железной
дороге;
ОАО «РЖД»
закрепление
правил
безопасности.
-Закрепление правил поведения
на железной дороге.
Проведение осмотров детей Укрепление
здоровья
перед прививкой
воспитанников;
БГБУЗ
СО
Диспансеризация детей
формирование
у
детей
«Белоярская ЦРБ»
Постановка прививок
ценностей здорового образа
жизни.
МКУ
БГО Курсы
повышения Обеспечение
методического
«Управление
квалификации,
сопровождения
организации
образования
методобъединения,
работы в ДОУ.
Белоярского
семинары.
городского
округа»

Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится в
соответствии с ФГОС ДО с учетом рабочей программы воспитания, а также требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях
Дистанционное обучение
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Дистанционное обучение в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» для освоения
образовательной программы реализуется в трех направлениях:
1. группа закрыта на карантин. Воспитатели предлагают использовать online – взаимодействие
через группу Вконтакте и персональные сайты.
2. системная работа в течение года с родителями через чат в WhatsApp
3. точечная работа с болеющими детьми.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о нестабильности результатов
образовательной деятельности.
Причину данной ситуации видим в следующем:
не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на
работе и невозможность открывать больничный лист, на нехватку времени для занятий со
своим ребенком.
Дополнительное образование
Минпросвещения реализует до 2025 года целевую программу «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности». Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его
ведения, результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого
потенциала. Кроме того, детский сад участвует в системе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей, которая входит в нацпроект
«Образование».
В дополнительном образовании по художественно-эстетическому направлению
задействовано 85% воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Цвет творчества» рассчитана на развитие творческих способностей детей 3-7 лет.
Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников
образовательных отношений.
В детском саду дополнительная общеразвивающая программа реализуются на безвозмездной
основе в рамках выполнения муниципального задания. Полная характеристика представлена
в таблице.
Год,
количество Динамика
Форма
№ Направленность/наименова
Возрас воспитанник посещаемос Бюджет/з
организаци
ние программы
т
ти
а плату
ов
и
2020 2021
1 Художественное
«Цвет творчества»
групповые 3–7 лет 75
66
регулярно
бюджет
2 техническая
3 Естественно-научная
4 Социально-гуманитарная
5 Туристко-краеведческая
6 Физкультурно-спортивная
Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется недостаточно активно: из 6 направленностей общеразвивающих программ
предлагается только 1, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в
сравнении с 2020 годом, что связано с численностью детей в группах.
Для развития дополнительного образования в детском саду в 2022 году планируется работа в
системе Навигатор и оформление сертификатов, воспитанникам, достигшим возраста 5 лет.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутреннюю оценку качества образования в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении регламентирует «Положение о внутренней системе оценки
качества образования МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка», принятый на заседании
педагогического совета протокол № 4 от 24.05.2017 г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Подробная информация представлена в таблице:
№
Организатор
Название конкурса
Всего участвовало

1.
2.

3.
4.

Муниципальный уровень (очный)
МБОУ
ДО
«Детско- Красота спасет мир
юношеский центр»
МБУК БГО «Белоярская «Читаем Барто!»
центральная
детская
библиотека»
Баженовская библиотека
В мире сказок
МБУК
Дом
культуры Открытый детский конкурс
«Колос»
чтецов «Поэзии чудесные

6 человек
12 человек
24 человека
12 человек

страницы»
- Ритмический май-мозаика
5.
Баженовский дом досуга
Крещенский сочельник
Самая прекрасная половина
человечества
Красота своими руками
День матери
6.
ОГИБДД
МО
МВД «Оберег для инспектора»
Заречный
7.
Пожарная часть
онлайн-викторина
«Мои
безопасные каникулы»
8.
Управление физкультуры Лыжня России
и спорта и молодежной
политики
Региональный уровень
9.
Свердловское областное Географический
диктант
отделение
Русского «Уральский меридиан для
географического общества дошкольников»
совместно с Уральским
государственным
педагогическим
университетом,
при
поддержке Министерства
образования и молодежной
политики
Свердловской
области.
10.
ГИБДД
«Засветись»
Всероссийский и Международный уровень (дистанционный)
11.
ЦОИ Интеллект, г. Омск
МИР (1 тур) (интеллект)
12.
Издательство
Конкурс «Страна читающая»
«Просвещение», г. Москва Читаем Есенина
13.
Татарстанское
Международный
турнир
республиканское
способностей Росток-UnikУм
отделение
для
детей
старшего
Межрегионального
дошкольного возраста
общественного движения Международный
турнир
творческих
педагогов способностей
«Росток"ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
IntellektУм» для
детей
старшего
дошкольного
возраста
14.
Добрая дорога Детства
Всероссийская
семейная
акция
«Сохрани
жизнь!
#СбавьСкорость»

10 человек
12 человек
34 человека
28 человек
8 человек
2 человека
1 человек
6 человек

18 человек

14 человек
12 человек
18 человек
24
(старшая
+подготовит)

25

8 человек

В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников следующая:
96.2% родителей спокойно уходят на работу, оставив ребенка в детском саду, 75,5 %
родителей отмечают, что ребенок охотно идет в детский сад, 88,7 % родителей считают, что

в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты, 73,6
% родителей полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг,
86.8% родителей считают, что педагоги используют индивидуальный подход к каждому
ребенку и есть условия для проведения индивидуальной работы, 77.4%- полностью
удовлетворены степенью информированности о событиях в саду, группе ребенком, 67, 9%
родителей считают, что в детском саду созданы все условия для удовлетворения
познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей, 66,0%
удовлетворены материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду.
Представленные выше результаты усвоения детьми основной образовательной
программы, достижения воспитанников в конкурсном движении, свидетельствуют о
хорошем уровне освоения содержания основной образовательной программы, а также
качественной подготовке воспитанников.
Педагоги и воспитанники детского сада активно участвовали в мероприятиях детского сада,
района, а также дистанционного всероссийского и регионального значения.
IV.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами полностью.
15 педагогов: 9 воспитателей, 5 специалистов (1 музыкальный руководитель, 1 учительлогопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагога дополнительного образования, 1
педагог-психолог). Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Характеристика педагогического коллектива
Общие сведения
Показатель
Показатель
Показатель
2019 год
2020 год
2021 год
(15 педагогов)
(15 педагогов)
(15 педагогов)
Стаж работы педагогических работников:
До 5 лет
2 (13 %)
3 (20%)
2 (13%)
От 5 до 10 лет
1 (7%)
1 (7%)
2 (13%)
От 10 до 20 лет
4 (26%)
4 (26%)
4 (26%)
Более 20 лет
8 (54%)
7 (47%)
7 (47%)
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Уровень квалификации педагогов
Общие сведения
2019 год
2020
2021
Высшая КК
3
3
3
I КК
8
7
7
СЗД
2
2
1
Без КК
1
3
3
Уровень образования педагогов
Все педагоги детского сада имеют профессиональное педагогическое образование. Педагоги
постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.
Курсы повышения квалификации
2021 год, Курсы повышения квалификации прошли 16 человек:
№
п/п

Наименование
ОП Колич
(или
программы ество
профессиональной
часов
переподготовки)

Наименование
Количество
организации, проводящей человек, ФИО,
обучение
должность

1

Обучение
по
первой
пострадавшим
образовательной
организации

оказанию 16
помощи
в

Автономная
некоммерческая
организация
жополнительного
профессионального
образования "Платформа"
ГАОУ ДПО СО "ИРО"

16 человек
Педагоги,
руководитель

Развитие профессиональной 16
2 человека
компетентности
Колясникова
специалистов, привлекаемых
С.Ю.
к
осуществлению
Разуева Е.Н.
всестороннего
анализа
результатов
профессиональной
деятельности педагогических
работников, аттестующихся
в
целях
установления
квалификационных
категорий
в
условиях
подготовки
к
введению
национальной
системы
учительского роста
3
семинар-практикум
8
ГАНОУ
СО
"Дворец 1 человек
"Технологии запуска речи у
молодежи"
Учительдетей
с
речевыми
и
логопед
интеллектуальными
нарушениями"
4
Деятельность педагога – 72
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
1 человек
психолога в ОО в условиях
Педагогинклюзивного образования
психолог
5
Мультимедийные
32
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
3 человека
технологии
в
Старший
профессиональной
воспитатель
деятельности
педагога
Инструктор по
дошкольного образования,
фк
обучение с использованием
воспитатель
ДОТ
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
− Межрегиональные конференции «Векторы развития современного дошкольного
образования. Территория инноваций» (г. Москва, онлайн)
− II Курс вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников
Декабрь 2020 – декабрь 2021, ежемесячно, (г. Москва, онлайн);
- Форум «Педагоги России», Екатеринбург, 19 июня 2021 года
- Всероссийский форум работников дошкольного образования ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 3.0,
2-3 ноября 2021 года (г. Москва, онлайн);
2

Об ИКТ-компетенциях педагогов
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада к работе
в условиях цифровой трансформации.
Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные
умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические
работники умеют применять современные технические средства обучения и

информационно-коммуникационные
технологии,
использовать
дистанционные
образовательные технологии при необходимости.
Развитие цифровой образовательной среды строится в двух направлениях:
- обеспечение качества образования посредством информационных технологий,
– воспитание интеллектуальной, разносторонне развитой, креативной личности и подготовка
дошкольника к цифровым реалиям нашей сегодняшней действительности.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние
года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. Анализируя ситуацию, нужно отметить, что детский сад сегодня
посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В 2022 году ответственному
лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по методическому
сопровождению организации условий для получения дошкольного образования для детей с
ОВЗ.
Анализ профессионального роста воспитателей и специалистов
Все педагоги и специалисты участвуют в конкурсном движении на различных уровнях.
Форма
Уровень
участия
Фамилия, имя,
№
конкурса(Международн
Название
(очная,
отчество
п/
ый,
Всероссийский
Результат
конкурса
заочная,
педагогическо
п
Региональный,
дистанционна го работника
Муниципальный, ОО
я)
Всероссийский
Дистанционна Колясникова
сертифика
1. МПАДО
«Современны
я
Светлана
т
й
детский
Юрьевна
сад»
Университет
всероссийский
дистанционна
сертифика
детства
я
т
«Детский сад
– для детей»
Педагогическ Международный
дистанционна
диплом
ая мастерская
я
«Научу за 5
минут»
Конкурс
Региональный (ИРО)
заочно
сертифика
сайтов
т
региональный
заочно
Разуева
1 место
2. Лидеры
физического
Екатерина
воспитания
Николаевна
Лучший
региональный
заочно
2 место
организатор
физкультурно
-спортивной
работы
в
сельской
местности
Конкурс
Региональный (ИРО)
заочно
сертифика
сайтов
т
дистанционна Горбова Дарья 1 место
3. Музыкальный Международный
снегопад
я
Викторовна
Основы
региональный
дистанционна
сертифика

хореографии в
детском саду
Конкурс
Региональный (ИРО)
сайтов
Конкурс
Региональный (ИРО)
сайтов
Конкурс
Региональный (ИРО)
сайтов

я

т

заочно

1 место

6.

Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

7.

Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

8.

Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

9.

Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

10. Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

11. Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

12. Конкурс
сайтов

Региональный (ИРО)

заочно

4.
5.

заочно
заочно

13

14

Я - гений

международный

дистанционно

Боброва Ольга
Вячеславовна
Лайдинен
Наталья
Геннадьевна
Попова Елена
Александровн
а
Спиридонова
Алена
Александровн
а
Шафикова
Ирина
Алексеевна
Ошуркова
Татьяна
Владимировна
Хусенова
Алена
Абдуллаевна
Банникова
Галина
Николаевна
Калинина
Наталья
Алексеевна
Гильманова
Виктория
Александровн
а
Вылегжанина
Ольга
Игоревна

сертифика
т
Диплом 3
место
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т
сертифика
т

Достижения танцевального коллектива педагогических работников детского сада
«Ягодка»:
- Диплом лауреата XIX районного фестиваля любительского художественного
творчества «Белоярская мозаика», Белоярский ГО;
Вывод: По данным кадрового мониторинга педагогический коллектив ДОУ
стабильный, работоспособный. Участвуя в инновационном процессе ДОУ в разных видах
образовательной деятельности, имеет возможность представления своих исследований,
опыта работы и публикаций в журналах и методических пособиях. Активизация
педагогического творчества и инновационная активность педагогов в целом, способствует
росту качества профессионального образования в ДОУ, и развитию творческого потенциала
и совершенствования профессиональных навыков и умений педагогов. Активно педагоги
участвуют в конкурсах различных уровней. Конкурсы являются важной публичной формой
презентации опыта. Участие в конкурсах позволяет педагогам осуществлять связи

личностного и профессионального развития, развивать взаимодействие и сотрудничество
педагогов, объединенных общей творческой проблемой, выявлять условия для
профессионального роста. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В прошлом году Минпросвещения выпустило Методические рекомендации по реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (письмо от 21.06.2021 № 03–925).
Документ содержит основные условия цифровизации дошкольного образования.
Необходимо создать цифровую образовательную среду в детском саду. Оценка состояния
компонентов цифровой образовательной среды в детском саду выявила наличие
развивающего образовательного контента: Электронные средства обучения применяются
только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–
20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям
СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой, периодическими
изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами. В методическом кабинете установлено
компьютерное оборудование, 2 кабинета подключены к сети Интернет, в детском саду
имеется доступ к Wi-Fi. Для решения образовательных задач в контексте информатизации
образования используются ноутбуки;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), функционирует сайт детского сада, на котором размещена информация,
определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия детского сада с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).
Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, художественноэстетической,
познавательно-речевой
активности
пополняются
современными
развивающими игрушками и пособиями. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями
составляет 96%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 90%.
Учебно-методический комплекс в ДОУ и информационное обеспечение ДОУ требует
пополнения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации

совместной деятельности педагогов. Функционирует сайт ДОУ, где представлена
информация, определённая законодательством.
В 2021 году обеспечена подборка онлайн-ресурсов, поиск видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнен библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий (в том числе онлайн).
VII. Оценка материально-технической базы
ДОУ располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1982 году.
Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория
детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
6 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми
архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками.
В детском саду 6 групповых помещений. В состав группового помещения входят
приемная, игровая, спальня, туалетная комната. Имеется совмещенный зал (физкультурный
и музыкальный).
Правительство РФ запланировало на период до 2024 года обеспечение доступности
дошкольного образования для детей раннего возраста заложено в программе развития
на 2020–2024 годы. Внесены изменения в документы стратегического планирования,
в государственную программу «Развитие образования».
В детском саду обеспечена доступность дошкольного образования, оборудованы и
функционируют 2 группы для детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет).
На 2022 год запланированы мероприятия по приобретению средств обучения и воспитания,
требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования
и присмотра и ухода за детьми.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) по группам детского
сада.
Методкабинет - методическая и художественная литература, развивающие игры и
пособия для игр и занятий с детьми, игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных,
подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке, наглядный материал по декоративноприкладному искусству ознакомлению с окружающим, шкафы.
Предметно-пространственная среда в детском саду создана в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования. Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда ДОУ
соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более
совершенной: планируем пополнить среду детского сада приобретением современного
игрового оборудования. Материально-техническая база учреждения обеспечивает
стабильное функционирование МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка». Все помещения
детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материальнотехнические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной
деятельности.
Оценка состояния материально-технической базы детского сада показывает, что для
развития
дополнительного
образования
по нереализуемым
направленностям
общеразвивающих программ требуется найти специалистов – педагогов дополнительного

образования, разработать и сертифицировать программу, закупить оборудование. Для
решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе
с потенциальными партнерами (Детско-юношеский центр) для сетевого взаимодействия
и с учредителем.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
90 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
90 человека
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 человека
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
66 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
90 человек /100
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
%
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
90/100/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 4 человека/2,7%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек/%
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
4 человека/2,7%
образования
По присмотру и уходу
0 человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
35 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
15 человека
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
5 человек/33%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической 5 человек/33%
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
10 человек /67%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
10 человек /67%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8
13человек/87%
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
3 человека/20%
1.8.2 Первая
7 человека/46%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
15
человек
1.9
в общей численности педагогических работников, педагогический
/100%
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1человека /7%
1.9.2 Свыше 30 лет
5 человек/33/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1.10 в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 1 человек/7/%
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1.11 в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 5 человек/ 33%
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 25/100 %
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном 25/100%
1.13
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в 15/108
1.14
дошкольной образовательной организации
человек/человек
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктор по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1
4,9 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
2.2
301,2 кв. м
деятельности воспитанников

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке

Анализ деятельности детского сада за 2021 год выявил успешные показатели в
деятельности ДОУ:
*Учреждение функционирует в режиме развития.
*Хороший уровень освоения детьми программы.
*В детском саду сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд детской
и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и
администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке
образовательных услуг.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным правилам и требованиям и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».