Отчет о результаттах самообследования 2022

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида №
Наименование
21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением
образовательной организации деятельности
по
художественно-эстетическому
развитию воспитанников (МАДОУ – детский сад № 21
«Ягодка»)
Руководитель

Федорова Надежда Сергеевна

тип учреждения

дошкольное образовательное учреждение

Организационно-правовая
форма

автономное учреждение

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Режим работы
Дата создания
Лицензия

Юридический адрес: 624031, Свердловская область,
Белоярский район, поселок городского типа Белоярский,
переулок Тракторный, дом 5
8(34377)4-71-83
Yagodka_21@mail.ru
http://21bel.tvoysadik.ru
МКУ БГО «Управление образования Белоярского
городского округа», пгт. Белоярский
С 7.00 до 18.00

1983 год
От 24.11.2016 №19143
ОГРН
1036602180988
Статистические данные
ОКПО
44644709
ОКАТО
65209551000
ИНН/КПП
6639005229/668301001
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников расположено в пгт. Белоярский,
пер. Тракторный, 5. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется централизованное
холодное водоснабжение, автономное горячее водоснабжение (бойлер), канализация,
наружное освещение по периметру здания. Состояние здания соответствует строительным
нормам и требованиям, что подтверждается актом проверки готовности дошкольной
образовательной организации к началу 2022-2023 учебного года. Проектная наполняемость
на 112 мест. Здание на балансе Учредителя находится с 01.04.1991 года.
Площадь земельного участка составляет 6276 кв. м. На каждую возрастную группу имеется
игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями. Выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий
воспитанников.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах общеразвивающей направленности – 11 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, включая рабочую программу
воспитания, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и примерной
программы воспитания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 90 воспитанников. В детском саду сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Группа раннего возраста – 15 человек
Первая младшая группа – 19 человек
Младше-средняя группа – 24 человек
Старшая группа – 17 человек
Подготовительная группа – 17 человек.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный (спортивный) зал после каждого занятия.
Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного с 15.12.2022 по 18.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
79
87%
Неполная с матерью
8
10%
Неполная с отцом
1
1,5%
Оформлено опекунство
1
1,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
19
19%
Два ребенка
37
41%
Три ребенка и более
36
40%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание после
зачисления в детский сад.
Дистанционное обучение
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Дистанционное обучение в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» для освоения
образовательной программы реализуется в трех направлениях:
1.
группа закрыта на карантин. Воспитатели предлагают использовать online –
взаимодействие через группу Вконтакте и персональные сайты.
2.
системная работа в течение года с родителями через чат в WhatsApp
3.
точечная работа с болеющими детьми.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о нестабильности результатов
образовательной деятельности.
Причину данной ситуации видим в следующем:
не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость
на работе и невозможность открывать больничный лист, на нехватку времени для занятий
со своим ребенком.
Дополнительное образование
Минпросвещения реализует до 2025 года целевую программу «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
Дополнительное образование осуществляется в соответствии с правом его ведения,
результатом является всестороннее развитие личности ребенка, его творческого
потенциала. Кроме того, детский сад участвует в системе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей, которая входит в нацпроект
«Образование».
В дополнительном образовании по художественно-эстетическому направлению
задействовано 85% воспитанников.
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Цвет
творчества» рассчитана на развитие творческих способностей детей 3-7 лет.
Дополнительное образование соответствует запросам родителей, как участников
образовательных отношений.
В детском саду дополнительная общеразвивающая программа реализуются на
безвозмездной основе в рамках выполнения муниципального задания. Полная
характеристика представлена в таблице.
Год,
количество Динамика
Форма
Направленность/наименов
Возрас воспитанник посещаемос Бюджет/
№
организац
ание программы
т
ти
за плату
ов
ии
2020 2021
1 Художественное

«Цвет творчества»
групповые 3–7 лет 75
66
регулярно
бюджет
2 техническая
3 Естественно-научная
4 Социально-гуманитарная
5 Туристко-краеведческая
6 Физкультурно-спортивная
Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется недостаточно активно: из 6 направленностей общеразвивающих программ
предлагается только 1, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в
сравнении с 2020 годом, что связано с численностью детей в группах.
Для развития дополнительного образования в детском саду в 2023 году планируется работа
в системе Навигатор и оформление сертификатов, воспитанникам, достигшим возраста 5
лет.
II. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Учредитель – МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа».
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава Детского сада, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители –
педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с профессиональным союзом
работников детского сада и приняты решением Педагогического совета.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются:
 Педагогический совет
 Общее собрание трудового коллектива
 Наблюдательный совет

Родительский комитет
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие сотрудников Детского сада, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
- организует распространение педагогического опыта;

-определяет основные направления развития Детского сада,
повышения качества и эффективности образовательного
процесса;
- организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитие их творческих
инициатив.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет - вносит предложения по организации работы педагогического,
медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала Детского сада;
-принимает локальные акты в пределах компетенции,
определенной законодательством;
-заслушивает заведующего о состоянии и перспективах работы
Детского сада;
-пропагандирует опыт семейного воспитания;
Обращается в общественные и административные органы за
помощью в решении проблем Детского сада;
-присутствует на педагогических совещаниях и конференциях
по дошкольному образованию;
-вносит предложения по привлечению добровольных
пожертвований на развитие Детского сада;
-защищает всеми законными способами и средствами законные
права и интересы всех участников образовательного процесса
Система управления в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство детского сада. В учреждении
соблюдаются правила по охране труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников.

Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина.

Соблюдаются правила пожарной безопасности и требования СанПиН.

Соблюдаются социальные гарантии участников образовательной деятельности.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех
участников образовательной деятельности.

Используются различные формы экономического стимулирования труда
сотрудников (премирование, материальная помощь, доплаты и надбавки).

В учреждении создана нормативно-правовая база для обеспечения качественного
управления учреждением, соблюдения прав всех участников образовательных отношений.

Разработана и утверждена программа развития МАДОУ – детский сад № 21
«Ягодка», образовательная программа, план работы учреждения на учебный год,
нормативные документы органов государственного – общественного управления
образованием.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2022 года система управления МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.


III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, проводимой
в рамках оценки индивидуального развития детей в соответствии с п. 3.2.3 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использованы педагогами
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, позволили не только
оценить возможности конкретного воспитанника на текущий момент, но и дали
возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ребенка.
Проведение педагогической диагностики позволяет педагогу в рамках обычного
наблюдения за детьми в повседневных ситуациях сделать вывод о том, что
образовательный процесс в целом достигает своего результата, а именно трёх основных
целей: охраны здоровья, создания условий для своевременного и полноценного
психического развития детей и радостного проживания ими периода дошкольного
детства.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают
Общие показатели качества образовательной работы и специфичные проявления поведения
ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Общие
показатели
качества
образовательной

качество
инициативы
является
типичным,
характерным для
ребёнка,
проявляется у
него чаще всего;

качество
инициативы не
характерно для
ребёнка, но
проявляется в
его деятельности
время от
времени;

качество
инициативы
не
проявляется в
деятельности
ребёнка
совсем

итого

%
воспитанников в
пределе
возрастной
нормы

%
воспитанников в
пределе
возрастной
нормы

%
воспитанников
в пределе
возрастной
нормы

%
воспитанников
в пределе
возрастной
нормы

Специфичные
проявления
поведения
ребенка

72%

20%

8%

92%

80%

12%

8%

92%

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН 1.2.368521. Продолжительность занятий составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15
специалистов: 9 воспитателей, 5 специалистов (1 музыкальный руководитель, 1 учительлогопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог дополнительного образования, 1
педагог-психолог). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги —7/1;

воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию — 0;

первую квалификационную категорию — 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 17 работников Детского сада, из них
14 педагогов..
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Характеристика педагогического коллектива
Общие сведения
Показатель
Показатель
Показатель
2020 год
2021 год
2022 год
(15 педагогов)
(15 педагогов)
(15 педагогов)
Стаж работы педагогических работников:
До 5 лет
3 (20%)
2 (13%)
2 (13%)
От 5 до 10 лет
1 (7%)
2 (13%)
2 (13%)
От 10 до 20 лет
4 (26%)
4 (26%)
4 (26%)
Более 20 лет
7 (47%)
7 (47%)
7 (47%)
.
Уровень квалификации педагогов
2020
2021
2022
Высшая КК
3
3
3
I КК
8
7
12
СЗД
2
2
0
Без КК
1
3
0


По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Конкурс
Дата
Участники
Результат
проведения
Всероссийский уровень
Общероссийский рейтинг
Декабрь 2022
Колясникова
участник
школьных сайтов. Категория
Российский
Светлана
«Сайт школьной тематики:
новый
Юрьевна
персональный сайт педагога»
университет и
Издательство
«Просвещение»
Всероссийский конкурс
Май 2022
Спиридонова
Сертификат
педагогических работников
Алена
участника
«Воспитать человека»
Александровна,
Вылегжанина
Ольга Игоревна
Всероссийский конкурс
Июнь 2022
Спиридонова
диплом
методических разработок для
Алена
работников образования
Александровна
«Летние игры и досуг детей»
Международный конкурс имени
2022
Колясникова
Сертификат
Льва Выготского
Светлана
участника
Юрьевна
(заочный этап)

Международный конкурс имени
Льва Выготского

Горбова Дарья
Викторовна,
Ошуркова
Татьяна
Владимировна,
Калинина
Наталья
Алексеевна,
Шафикова
Ирина
Алексеевна,
Хусенова
Алёна
Абдуллаевна
Производственная гимнастика
Февраль 2023
Подготовка
Разуева Е.Н,
Горбова Д.В.
Участники: все
педагоги
Конкурс «Добрая книжка» от
Февраль 2023
Хусенова
Университета детства
Алёна
номинация «Читаем детям»
Абдуллаевна
Большая игра «Школа Рыбаков
Декабрь- апрель
Колясникова
Фонда» имени Льва Выготского
2023
Светлана
Юрьевна
Региональный уровень
Форум «Педагоги России»
Июнь 2022
Колясникова
Светлана
Юрьевна,
Разуева
Екатерина
Николаевна
Всероссийский конкурс лучших
ОктябрьКолясникова
практик наставничества
ноябрь, 2022
Светлана
(УрГПУ)
Юрьевна
X Всероссийский конкурс
Сентябрь 2022 Разуева
«Воспитатели России»
Екатерина
Николаевна –
инструктор по
физической
культуре
Колясникова
Светлана
Юрьевна,
старший
воспитатель
2022

Муниципальный уровень

1 этап
(тестирование)

сертификат

сертификат

Сертификат
участника
3 место на
региональном
уровне в
номинации
«Здоровому
ребенку –
здоровый
коллектив»
7 место на
региональном
уровне в
номинации
«Успешный
воспитатель» -

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют»
III Открытый конкурс «Про Бабу
Ягу говорят…» (культурное
наследие и традиции)
Районный конкурс «Супермама»

Январь-февраль
2023

Спиридонова
Алена
Александровна
Хусенова
Алёна
Абдуллаевна
Подготовка
участника
Горбова Дарья
Викторовна
Колясникова
Светлана
Юрьевна –
старший
воспитатель,
Ошуркова
Татьяна
Владимировна,
воспитатель
Разуева
Екатерина
Николаевна

3 место

Районный методический
семинар «ВОСПИТАТЕЛЮ О
ВОСПИТАНИИ»
вторая часть семинара
«Воспитательные практики»:
Видеоэкскурсия «Белоярский на
карте России»

Ноябрь 2022

районный методический
семинар
инструкторов по физической
культуре
«Современные технологии по
физической культуре в ДОУ»

30 ноября 2022

Методическое объединение
педагогов-психологов
«Родничок 34»
Районное Методическое
объединение учителейлогопедов «Родничок 34»
Районное Методическое
объединение музыкальных
руководителей

30 ноября 2022

Вылегжанина
Ольга Игоревна

участник

30 ноября 2022

Боброва Ольга
Вячеславовна

участник

30 ноября 2022

Горбова Дарья
Викторовна

Участник,
выступающий

Январь-февраль
2023
Ноябрь 2022

1 место
1 место
Рушенцева
Анастасия
Михайловна
сертификат

организатор

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2021 году Минпросвещения выпустило Методические рекомендации по реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (письмо от 21.06.2021 № 03–925).
Документ содержит основные условия цифровизации дошкольного образования.
Необходимо создать цифровую образовательную среду в детском саду. Оценка состояния
компонентов цифровой образовательной среды в детском саду выявила наличие
развивающего образовательного контента: Электронные средства обучения применяются
только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–
20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям
СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной программе
дошкольного образования. Приобрели наглядно-дидактические пособия по профилактике
дорожного движения.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами. В методическом кабинете установлено компьютерное оборудование, 2
кабинета подключены к сети Интернет, в детском саду имеется доступ к Wi-Fi. Для решения
образовательных задач в контексте информатизации образования используются ноутбуки;

2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), функционирует сайт детского сада, на котором размещена информация,
определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия детского сада с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
. С 1 декабря 2022 года наличие официального аккаунта во ВКонтакте является
обязательным (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления"). Сообщество «Детский сад
«Ягодка» получило статус госорганизация в ноябре 2022 года. Администратором
публикуется качественный новостной и визуальный контент, в том числе видеоролики и
прямые эфиры.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями
(законными представителями).
Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, художественно-эстетической,
познавательной, речевой активности пополняются современными развивающими

игрушками и пособиями. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 96%.
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 90%.
Учебно-методический комплекс в ДОУ и информационное обеспечение ДОУ требует
пополнения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Функционирует сайт ДОУ, где представлена
информация, определённая законодательством.
В 2022 году обеспечена подборка онлайн-ресурсов, поиск видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнен библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий (в том числе онлайн).
VII. Оценка материально-технической базы
ДОУ располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1983 году. Здание
детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада
имеет ограждение и разбита на следующие участки:
6
прогулочных
участков,
соответствующих
СанПиН,
оборудованных
малыми архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками.
В детском саду 6 групповых помещений. В состав группового помещения входят приемная,
игровая, спальня, туалетная комната. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Имеется совмещенный зал (физкультурный и музыкальный).
Правительство РФ запланировало на период до 2024 года обеспечение доступности
дошкольного образования для детей раннего возраста заложено в программе развития
на 2020–2024 годы. Внесены изменения в документы стратегического планирования,
в государственную программу «Развитие образования».
В детском саду обеспечена доступность дошкольного образования, оборудованы и
функционируют 2 группы для детей раннего возраста ( с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет). На
2023 год запланированы мероприятия по приобретению средств обучения и воспитания,
требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования
и присмотра и ухода за детьми.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) по группам
детского сада.
Методкабинет - методическая и художественная литература, развивающие игры и пособия
для игр и занятий с детьми, игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных
игр воспитанников в группе и на прогулке, наглядный материал по декоративноприкладному искусству ознакомлению с окружающим, шкафы.
Предметно-пространственная среда в детском саду создана в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Несмотря на
то, что развивающая предметно - пространственная среда ДОУ соответствует требованиям
ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем
пополнить среду детского сада приобретением современного игрового оборудования.

Материально-техническая база учреждения обеспечивает стабильное функционирование
МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка». Все помещения детского сада функционируют по
назначению. В детском саду созданы материально-технические условия для качественного
осуществления воспитательно-образовательной деятельности.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 24.05.2017 г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня
Конкурс
Дата проведения Участники
Результат
Дистанционные конкурсы (бесплатные!)
Международный и Всероссийский уровень
Турнир способностей Ноябрь 2022
Старшая группа (5
Диплом победителя
«Росток- СуперУМ»
человек) подготовка – 12 человек,
Ошуркова Т.В.,
сертификат
Гильманова В.А.
участника -2
Подготовительная
человека,
группа (9 человек)
педагогам –
подготовка
благодарности за
«Росток-ИнтеллектФевраль 2023
Калинина Н.А.,
организацию
Ум»
Банникова Г.Н
победителей

конкурс рисунков и
выставки
«Безопасные дороги
глазами ребёнка»

Ноябрь 2022

Подготовительная
группа – 9 человек
подготовка
Калинина Н.А.,
Банникова Г.Н,
Старшая группа – 7
человек, подготовка
Ошуркова Т.В.,
Гильманова В.А
Подготовительная
группа – 3 человека
Старшая группа – 1
человек
Банникова Г.Н.,
Ошуркова Т.В.,
Шафикова И.А (доп)

Будут
опубликованы в
марте

Сертификаты
участников

Первый музыкальный
фестиваль
«Воспитатели
России»

Конкурс «Добрая
книжка» от
Университета детства

Всероссийская
добровольная
интернет-акция
«Безопасность детей
на дороге»

Открытый кустовой
заочный конкурс
театрализованных
постановок для
воспитанников ДОУ
«И… куклы
оживают»,
II открытом
региональном
фестивале
«Мастерская
открытий» среди
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений
Свердловской
области
областной
дистанционный

Октябрь-декабрь
2022

подготовка Горбова
Д.В., Ошуркова Т.В.,
Гильманова В.А.,
Калинина Н.А.,
Банникова Г.Н.,
Шафикова И.А.,
Спиридонова А.А.
Февраль 2023
«Дети читают
стихи»:
Дети до 3 лет: 4
человека
(подготовили
Лайдинен Н.Г.,
Боброва О.В.)
3-4 года: 3 человека
(подготовили
Шафикова И.А.,
Спиридонова А.А.)
«Театрализация» – 1
человек (подготовил
Ошуркова Т.В.)
Ноябрь 2022 –
1 младшая, 2
март 2023
младшая, старшая
группы,
подготовительная
Колясникова С.Ю. +
педагоги групп
(событийно)
Региональный уровень
Май 2022 год
23 человека, группа
«Березка»,

Март – май 2022

группа «Звездочка»
подготовка Горбова
Д.В., Ошуркова Т.В.,
Спиридонова А.А,
Калинина Н.А.,
Банникова Г.Н.
1 человек,

сертификат

Сертификаты
участников

диплом 2 степени
благодарственное
письмо

сертификат
участника;

Подготовка Разуева
Е.Н.

Апрель-май 2022

8 человек

диплом победителя
1 степени – 1

конкурс декоративноприкладного,
вокального и
изобразительного
искусства
«Творчество, которое
объединяет»
I Открытый
м е ж муниципальный
конкурс детского
народного творчества
«Матрёшка»,

Подготовка
Банникова Г.Н.,
Ошуркова Т.В.,
Шафикова И.А.

Ноябрь-декабрь
2022

4 участника,
Подготовка Горбова
Д.В., Ошуркова Т.В.,
Гильманова В.А.,
Шафикова и.А.,
Спиридонова А.А.
Муниципальный уровень
муниципальный
2022 год
1 человек,
конкурс по ранней
Подготовка
профориентации
Калинина Н.А.,
технической
Колясникова С.Ю.
направленности
«Мастерская
профессий»
среди
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений
Белоярского
городского округа,
VI Открытый детский
Апрель 2022
12 человек.
конкурс чтецов
Подготовка
«Поэзии чудесные
Лайдинен Н.Г.,
страницы
Ошуркова Т.В.,
Калинина Н.А.,
Банникова Г.Н.,
Боброва О.В.,
Горбова Д.В.,
Шафикова И.А.,
Разуева Е.Н.,
Колясникова С.Ю.
Кросс наций
Сентябрь 2022
7 человек.
Подготовка Разуева
Е.Н.,
районный конкурс
Ноябрь 2022
12 участников
детского творчества
Подготовка
«Красота спасет
Банникова Г.Н.,
мир»,.
Ошуркова Т.В.,
Шафикова И.А.
Открытая массовая
Февраль 2023
1 участник
лыжная гонка
Подготовка Разуева
«Лыжня России
Е.Н.,
2023»

человек, диплом
победителя 2
степени – 1
человек,
сертификат
участника – 6
человек.
благодарственные
письма.

диплом победителя

лауреат 3 степени –
2 человека; лауреат
2 степени - 2
человека; лауреат 1
степени – 2
человека, спецприз
жюри – 1 человек;
сертификаты
участников – 5
человек;
сертификат
10 сертификатов
участников, 2
диплома
победителя
сертификат

Тематические акции
событийно

По мере
проведения

В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 83.0% процент;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 80.7% процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 62.5% процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 69.3% процента;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

90 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

90 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

24 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

66 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

90 человек /100
%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

90/100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
4 человека/2,7%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

4 человека/2,7%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

35 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек/33%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5 человек/33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

10 человек /67%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

10 человек /67%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

13человек/87%

1.8.1

Высшая

3 человека/20%

1.8.2

Первая

7 человека/46%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

15 человек
/100%

1.9.1

До 5 лет

1человека /7%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/33/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/7/%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/ 33%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

25/100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

25/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

15/108
человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктор по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

301,2 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».