Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании); - тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; - привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; - поощрение самостоятельности и активности; - формирование культурно-гигиенических навыков; - эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; - учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; - спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы; Основные принципы построения режима дня: - режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность; соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника (для каждой возрастной группы определен свой режим дня); - организация режима дня с учетом теплого и холодного периода года. Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки организованной в детском саду сокращается. При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей осуществляется на прогулочном участке. Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на прогулке. Прием пищи организуем с интервалом 3-4 часа. Общая продолжительность дневного сна. Для детей от 1.5 до 3 лет не менее 3 часов; Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов; Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется непрерывно и круглогодично. В зависимости от специфики организации детской деятельности выделяется два периода: 1 период (1 сентября-31 мая); 2 период (1 июня-31 августа). Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания совместной деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная деятельность происходит в группе и без привлечения специалиста. При проведении совместной деятельности взрослого с детьми (узких специалистов, музыкального руководителя) имеется примерное определение времени. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин., - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин., - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин., - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин. Перерыв между организованной образовательной деятельностью не менее 10 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин., - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин., - для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин., - для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна. - для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин. Электронные средства обучения: Интерактивная доска смешанная дошкольная группа 5 - 7 лет не более 7 мин. за образовательную деятельность, суммарно в день, не более 20 мин. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки или иная двигательная активность. Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день. Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используем в своей работе формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, эстафеты и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используем оборудование и инвентарь групповых ячеек и игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организуем на открытом воздухе закаливание детей. Оно включает комплекс мероприятий: широкая аэрацияя помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. При организации закаливания реализуем основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используем все организационные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Примерный Режим дня ДОУ составлен на два периода с учетом сезона, температуры воздуха и скорости ветра. Режим дня в группах раннего возраста от 1,5-х до 3-х лет Содержание Холодный период Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка Второй завтрак15 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник (ужин) Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой Теплый период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам Второй завтрак1 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Полдник (ужин) Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам Уход детей домой Время 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.50-10.00 10.00-11.30 10.30-11.00 11.30-12.00 11.30-12.30 12.30-15.30 15.30-16.00 16.00-16.30 16.00-16.10 16.20-16.30 16.30-18.00 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-11.30 9.40-9.50 10.00-10.10 10.30-11.00 11.30-12.00 11.30-12.30 12.30-15.30 15.30-16.00 16.20-16.30 16.40-16.50 16.00-18.00 Режим дня в дошкольных группах Содержание 3-4 года Холодный период Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, 7.00-8.30 утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак 8.30-9.00 Игры, подготовка к занятиям 9.00-9.20 Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не 9.20-10.00 менее 10 минут) проведение педагогической диагностики Подготовка к прогулке, прогулка, 10.00-12.00 возвращение с прогулки 17 Второй завтрак 10.30-11.00 Обед 12.00-13.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, 13.00-15.30 закаливающие процедуры Полдник (ужин) 15.30-16.00 Занятия (при необходимости) Игры, самостоятельная 16.00-17.00 деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 17.00-18.00 детей, уход домой Теплый период реализации Программы Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, 7.00-8.30 утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак 8.30-9.00 Игры, самостоятельная 9.00-9.20 деятельность 18 Второй завтрак 10.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с 9.20-12.00 прогулки Обед 12.00-13.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, 13.00-15.30 закаливающие процедуры Полдник (ужин) 15.30-16.00 Игры, самостоятельная 16.00-17.00 деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 17.00-18.00 детей, уход домой 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.15 8.30-9.00 9.00-9.15 8.30-9.00 - 9.15-10.05 9.15-10.15 9.00-10.50 10.05-12.00 10.15-12.00 10.50-12.00 10.30-11.00 12.00-13.00 10.30-11.00 12.00-13.00 10.30-11.00 12.00-13.00 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 15.30-16.00 - 15.30-16.00 16.00-16.25 15.30-16.00 - 16.00-17.00 16.25-17.00 16.00-16.40 17.00-18.00 17.00-18.00 16.40-18.00 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 9.00-9.15 9.00-9.15 - 10.30-11.00 10.30-11.00 10.30-11.00 9.15-12.00 9.15-12.00 9.00-12.00 12.00-13.00 12.00-13.00 12.00-13.00 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 16.00-17.00 16.00-17.00 16.00-17.00 17.00-18.00 17.00-18.00 17.00-18.00 Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня в группах максимально приближен к индивидуальным особенностям ребенка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребенка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребенка, дает ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. За счет гибкой структуры описанный режим дня позволяет обеспечить «поточность» и плавный переход от одних режимных моментов к другим, учитывая воспитательно-образовательные процессы. Контроль за выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагоги, родители (законные представители). Максимально допустимый объем образовательной регламентируется в соответствии с действующим СанПиН. нагрузки Образовательная деятельность организуется с учетом перспективного планирования «Модели года», и в соответствии с текущей ситуацией в группе, а так же на основе инициативы детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в части, формируемой участниками образовательных отношений, полностью совпадают с организацией режима пребывания детей в образовательном учреждении обязательной части Программы.