Режим воспитательно -образовательного процесса

Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и
осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку,
устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния
их нервной системы;
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
соответствие
правильности
построения
режима
дня
возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника (для каждой возрастной группы
определен свой режим дня);
- организация режима дня с учетом теплого и холодного периода года.
Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный
режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее
3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки организованной в детском саду сокращается.
При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей
осуществляется на прогулочном участке.
Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня – перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на
прогулке.
Прием пищи организуем с интервалом 3-4 часа.
Общая продолжительность дневного сна.
Для детей от 1.5 до 3 лет не менее 3 часов;
Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов;
Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует
рядом с детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется непрерывно и
круглогодично. В зависимости от специфики организации детской деятельности
выделяется два периода:
1 период (1 сентября-31 мая);
2 период (1 июня-31 августа).
Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной
деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания

совместной деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная
деятельность происходит в группе и без привлечения специалиста. При проведении
совместной деятельности взрослого с детьми (узких специалистов, музыкального
руководителя) имеется примерное определение времени.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Перерыв между организованной образовательной деятельностью не менее 10
минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия
после дневного сна.
- для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Электронные средства обучения:
Интерактивная доска смешанная дошкольная группа 5 - 7 лет не более 7 мин. за
образовательную деятельность, суммарно в день, не более 20 мин.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки или иная двигательная активность.
Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день.
Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используем в своей работе формы двигательной деятельности: утреннюю
гимнастику, занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, эстафеты и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используем оборудование и
инвентарь групповых ячеек и игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом
ребенка.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организуем
на открытом воздухе закаливание детей. Оно включает комплекс мероприятий: широкая
аэрацияя помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде на открытом воздухе, умывание прохладной
водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
При организации закаливания реализуем основные гигиенические принципы –
постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей
ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используем
все организационные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Примерный Режим дня ДОУ составлен на два периода с учетом сезона,
температуры воздуха и скорости ветра.

Режим дня в группах раннего возраста
от 1,5-х до 3-х лет
Содержание
Холодный период
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник (ужин)
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход детей домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в
игровой форме по подгруппам
Второй завтрак1
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Полдник (ужин)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, занятия в игровой форме по подгруппам
Уход детей домой

Время
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-9.40
9.50-10.00
10.00-11.30
10.30-11.00
11.30-12.00
11.30-12.30
12.30-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.00-16.10
16.20-16.30
16.30-18.00

7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-11.30
9.40-9.50
10.00-10.10
10.30-11.00
11.30-12.00
11.30-12.30
12.30-15.30
15.30-16.00
16.20-16.30
16.40-16.50
16.00-18.00

Режим дня в дошкольных группах
Содержание

3-4 года

Холодный период
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность,
7.00-8.30
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.20
Занятия (включая гимнастику в
процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями, не
9.20-10.00
менее 10 минут) проведение
педагогической диагностики
Подготовка к прогулке, прогулка,
10.00-12.00
возвращение с прогулки
17
Второй завтрак
10.30-11.00
Обед
12.00-13.00
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
13.00-15.30
закаливающие процедуры
Полдник (ужин)
15.30-16.00
Занятия (при необходимости)
Игры, самостоятельная
16.00-17.00
деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность
17.00-18.00
детей, уход домой
Теплый период реализации Программы
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность,
7.00-8.30
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
8.30-9.00
Игры, самостоятельная
9.00-9.20
деятельность
18
Второй завтрак
10.30-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка,
занятия на прогулке, возвращение с
9.20-12.00
прогулки
Обед
12.00-13.00
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
13.00-15.30
закаливающие процедуры
Полдник (ужин)
15.30-16.00
Игры, самостоятельная
16.00-17.00
деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность
17.00-18.00
детей, уход домой

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

8.30-9.00
9.00-9.15

8.30-9.00
9.00-9.15

8.30-9.00
-

9.15-10.05

9.15-10.15

9.00-10.50

10.05-12.00

10.15-12.00

10.50-12.00

10.30-11.00
12.00-13.00

10.30-11.00
12.00-13.00

10.30-11.00
12.00-13.00

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

15.30-16.00
-

15.30-16.00
16.00-16.25

15.30-16.00
-

16.00-17.00

16.25-17.00

16.00-16.40

17.00-18.00

17.00-18.00

16.40-18.00

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

9.00-9.15

9.00-9.15

-

10.30-11.00

10.30-11.00

10.30-11.00

9.15-12.00

9.15-12.00

9.00-12.00

12.00-13.00

12.00-13.00

12.00-13.00

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и
предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха
детей в течение их пребывания в учреждении.
Режим
дня
во
всех
группах
соответствует
возрастным
психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию.
Режим дня в группах максимально приближен к индивидуальным
особенностям ребенка и имеет гибкую структуру, которая учитывает
темперамент ребенка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые
предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребенка,
дает ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно,
проявлять активность в различных видах детской деятельности.
За счет гибкой структуры описанный режим дня позволяет обеспечить
«поточность» и плавный переход от одних режимных моментов к другим,
учитывая воспитательно-образовательные процессы.
Контроль за выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют:
заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагоги,
родители (законные представители).
Максимально
допустимый
объем
образовательной
регламентируется в соответствии с действующим СанПиН.

нагрузки

Образовательная деятельность организуется с учетом перспективного
планирования «Модели года», и в соответствии с текущей ситуацией в
группе, а так же на основе инициативы детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении в части, формируемой участниками образовательных
отношений, полностью совпадают с организацией режима пребывания
детей в образовательном учреждении обязательной части Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».