Использование сенсорной интеграции при работе с детьми с особыми образовательными потребностями- очень важно.
20.01.2025
Для преодоления сенсорной интеграции используют разные упражнения.
Ребенку предлагается «взаимодействовать со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослым выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Тактильная дисфункция- низкая сенсорная чувствительность, при которой необходимо постепенно знакомить ребенка с разными текстурами, можно приготовить коробку с материалами (шерсть, шелк. бархатная бумага).
Необходимо использовать тяжелые одеяла, спальные мешки, массажные коврики, растирание жесткой мочалкой. Развитие мелкой моторики-работа с материалами разной фактуры и плотности.
Примеры сенсорной интеграции
Раскачивание в гамаке ( ориентация в пространстве)
Танец под музыку (слуховая система)
Игра с коробочками наполненными фасолью, гречкой ,пшеном (тактильные ощущения)
Ползание в туннелях (прикосновение и ориентация в пространстве Прикосновение к раскачивающимся шарикам (зрительно-тактильная координация).
Вращение на стуле (баланс и зрение)
Балансирование на перекладине (баланс).
Методы работы в комнате сенсорной интеграции:
Сенсорная интеграция -это терапия, при которой : - фокус направлен на сенсорный опыт и способность адаптироваться к изменениям внутри и вовне тела в трехмерном пространстве с присутствием гравитации через увлекательные и мотивирующие физические игры.
Методы работы:
-игры и игровые упражнения на развитие восприятия, памяти, внимания,
речи, воображения, мышления;
-дыхательные упражнения;
-коммуникативные игры;
-релаксационные упражнения;
-наблюдения;
-беседы;
-элементы сказкотерапии;
-арт- терапия с импровизацией;
-ролевые игры; театрализация;
-песочная терапия;
- музыкотерапия со звуками природы и животных.
Через терапию сенсорной интеграции решаются проблемы социально значимые для ребенка и его семьи («хождение на горшок», постоянные падения, ограничения социальных контактов, страх движений).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2025
Дата обновления: 23.03.2025
Дата публикации: 20.01.2025