Режим дня для всех групп

Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и
осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку,
устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния
их нервной системы;
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
соответствие
правильности
построения
режима
дня
возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника (для каждой возрастной группы
определен свой режим дня);
- организация режима дня с учетом теплого и холодного периода года.
Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный
режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее
3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки организованной в детском саду сокращается.
При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей
осуществляется на прогулочном участке.
Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня – перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на
прогулке.
Прием пищи организуем с интервалом 3-4 часа.
Общая продолжительность дневного сна.
Для детей от 1.5 до 3 лет не менее 3 часов;
Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов;
Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует
рядом с детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется непрерывно и
круглогодично. В зависимости от специфики организации детской деятельности
выделяется два периода:
1 период (1 сентября-31 мая);
2 период (1 июня-31 августа).
Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной
деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания

совместной деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная
деятельность происходит в группе и без привлечения специалиста. При проведении
совместной деятельности взрослого с детьми (узких специалистов, музыкального
руководителя) имеется примерное определение времени.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Перерыв между организованной образовательной деятельностью не менее 10
минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия
после дневного сна.
- для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Электронные средства обучения:
Интерактивная доска смешанная дошкольная группа 5 - 7 лет не более 7 мин. за
образовательную деятельность, суммарно в день, не более 20 мин.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки или иная двигательная активность.
Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день.
Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используем в своей работе формы двигательной деятельности: утреннюю
гимнастику, занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, эстафеты и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используем оборудование и
инвентарь групповых ячеек и игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом
ребенка.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организуем
на открытом воздухе закаливание детей. Оно включает комплекс мероприятий: широкая
аэрацияя помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде на открытом воздухе, умывание прохладной
водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
При организации закаливания реализуем основные гигиенические принципы –
постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей
ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используем
все организационные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Примерный Режим дня ДОУ составлен на два периода с учетом сезона,
температуры воздуха и скорости ветра.

Примерный Режим дня
1,5 -3 года
Мероприятия

2 период
(1 июня-31
августа).

Прием
детей,
осмотр,
измерение температуры тела,
самостоятельная
детская
деятельность.
Утренняя
гимнастика,
двигательная активность
Самостоятельная деятельность
в группе
Возвращение с прогулки.
КГП, подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство.

07.00-8.20
на участке

Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки
Общий сбор, новости дня.
(утренний круг)
Самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность, образовательная
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки.
КГП, подготовка к обеду,
дежурство, обед.
Подготовка ко сну, сон,
постепенный
подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры.
КГП, подготовка к полднику,

08:10-8:25
на участке
8:25-8:40
8:40-9:00

1 период (1 сентября-31 мая);
При t до + 9
При t до - 15 При t ниже и скорости
и скорости
15 и скорости
ветра менее
ветра не
ветра более 7
4 м/с
более 7 м/с
м/с
07.00-8.20
07.00-8.10
07.00-8.10
в группе
в группе
в группе

08:10-8:25
В группе

08:10-8:25
в группе
8:25-8:40

08:10-8:25
в группе

8:40-9:00

8:40-9:00

8:40-9:00

9:00-11:50
на участке

-

-

-

9:10-9:25
на участке

9:00-9:15
в группе
9:15-10:00
в группе

9:00-9:15
в группе
9:15-10:00
в группе

9:00-9:15
в группе
9:15-10:00
в группе

-

10:00-11:50

10:00-11:50

10:00-11:50
на участке/в
группе*

11:50-12:15

11:50-12:15

11:50-12:15

11:50-12:15

12.15-15.30

12.15-15.30

12.15-15.30

12.15-15.30

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

дежурство, полдник.
Общий сбор, новости дня.
(вечерний круг), культурные
практики, игры.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности,
культурные
практики)
Уход домой.

15:45-16:00

15:45-16:30

16:00-18.00
на участке

16:00-18.00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18.00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18.00
на участке/в
группе*

Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов.
*на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и
вида (способа организации) культурной практики.

Примерный Режим дня
Младшая группа 3-4 года
Мероприятия

2 период
(1 июня-31
августа).

Прием
детей,
осмотр,
измерение температуры тела,
самостоятельная
детская
деятельность.
Утренняя
гимнастика,
двигательная активность
Самостоятельная деятельность
в группе
Возвращение с прогулки.
КГП, подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство.

07.00-8.20
на участке

Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки
Общий сбор, новости дня.
(утренний круг)
Самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность, образовательная
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки.
КГП, подготовка к обеду,
дежурство, обед.
Подготовка ко сну, сон,
постепенный
подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры.
КГП, подготовка к полднику,

08:10-8:25
на участке
8:25-8:40
8:40-9:00

1 период (1 сентября-31 мая);
При t до + 9
При t до - 15 При t ниже и скорости
и скорости
15 и скорости
ветра менее
ветра не
ветра более 7
4 м/с
более 7 м/с
м/с
07.00-8.20
07.00-8.10
07.00-8.10
на участке
в группе
в группе

08:10-8:25
в группе

08:10-8:25
в группе
8:25-8:40

08:10-8:25
в группе

8:40-9:00

8:40-9:00

8:40-9:00

9:00-11:45
на участке

-

-

-

9:10-9:25
на участке

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

-

10:15-11:45

10:15-11:45

10:15-11:45
на участке/в
группе*

11:45-12:30

11:45-12:30

11:45-12:30

11:45-12:30

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

дежурство, полдник.
Общий сбор, новости дня.
(вечерний круг), культурные
практики, игры.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности,
культурные
практики)
Уход домой.

15:45-16:00

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов.
*на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида
(способа организации) культурной практики.

Примерный Режим дня
Средняя группа 4-5 лет
Мероприятия

2 период
(1 июня-31
августа).

Прием
детей,
осмотр,
измерение температуры тела,
самостоятельная
детская
деятельность.
Утренняя
гимнастика,
двигательная активность
Самостоятельная деятельность
в группе
Возвращение с прогулки.
КГП, подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство.

07.00-8.20
на участке

Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки
Общий сбор, новости дня.
(утренний круг)
Самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность, образовательная
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки.
КГП, подготовка к обеду,
дежурство, обед.
Подготовка ко сну, сон,
постепенный
подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры.
КГП, подготовка к полднику,
дежурство, полдник.

08:10-8:25
на участке
8:25-8:40
8:40-9:00

1 период (1 сентября-31 мая);
При t до + 9
При t до - 15 При t ниже и скорости
и скорости
15 и скорости
ветра менее
ветра не
ветра более 7
4 м/с
более 7 м/с
м/с
07.00-8.20
07.00-8.10
07.00-8.10
на участке
в группе
в группе

08:10-8:25
в группе

08:10-8:25
в группе
8:25-8:40

08:10-8:25
в группе

8:40-9:00

8:40-9:00

8:40-9:00

9:00-11:50
на участке

-

-

-

9:10-9:25
на участке

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

9:00-9:15
в группе
09:15-10:15
в группе

-

10:15-11:50

10:15-11:50

10:15-11:50
на участке/в
группе*

11:50-12:30

11:50-12:30

11:50-12:30

11:50-12:30

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

Общий сбор, новости дня.
(вечерний круг), культурные
практики, игры.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности,
культурные
практики)
Уход домой.

15:45-16:00

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов.
*на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида
(способа организации) культурной практики.

Примерный Режим дня
Старшая группа 5-6 лет

Мероприятия

2 период
(1 июня - 31
августа)

1 период (1 сентября - 31 мая);
При t до + 9
При t до - 15 При t ниже и скорости
и скорости
15 и скорости
ветра менее
ветра не
ветра более 7
4 м/с
более 7 м/с
м/с
07.00-8.20
07.00-8.10
07.00-8.10
на участке
в группе
в группе

Прием
детей,
осмотр,
измерение температуры тела,
самостоятельная
детская
деятельность.
Утренняя
гимнастика,
двигательная активность
Самостоятельная деятельность
в группе
Возвращение с прогулки.
КГП, подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство.

07.00-8.20
на участке

8:40-8:50
8:50-9:10

8:40-8:50
8:50-9:10

8:50-9:10

8:50-9:10

Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки
Общий сбор, новости дня.
(утренний круг)
Самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность, образовательная
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки.
КГП, подготовка к обеду,
дежурство, обед.
Подготовка ко сну, сон,
постепенный
подъем,
профилактические
физкультурно-

9:10-12:00
на участке

-

-

-

9:20-9:35
на участке

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

-

10:45-12:15

10:45-12:15

10:45-12:15
на участке/в
группе*

08:25-8:40
на участке

08:25-8:40
на участке
-

08:25-8:40
в группе
8:40-8:50

08:25-8:40
в группе
8:40-8:50
-

12:00-12:45

12:15-12:45

12:15-12:45

12:15-12:45

12.45-15.00

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

оздоровительные процедуры.
Культурные практики (в т.ч. с
социальными партнерами)
КГП, подготовка к полднику,
дежурство, полдник.
Общий сбор, новости дня.
(вечерний круг), культурные
практики, игры.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности,
культурные
практики)
Уход домой.

15.30-15.45

15.30-15.45

15:45-16:00

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15.30-15.45
15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15.30-15.45
15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов.
*на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида
(способа организации) культурной практики.

Примерный Режим дня
Подготовительная группа 6 – 7 лет
Мероприятия
2 период
(1 июня-31
1 период (1 сентября-31 мая);
августа).
При t до + 9
При t до - 15 При t ниже и скорости
и скорости
15 и скорости
ветра менее
ветра не
ветра более 7
4 м/с
более 7 м/с
м/с
Прием
детей,
осмотр,
07.00-8.20
07.00-8.20
07.00-8.10
07.00-8.10
измерение температуры тела,
на участке
на участке
в группе
в группе
самостоятельная
детская
деятельность.
Утренняя
гимнастика,
08:25-8:40
08:25-8:40
08:25-8:40
08:25-8:40
двигательная активность
на участке
В группе
в группе
в группе
Самостоятельная деятельность
8:40-8:50
8:40-8:50
8:40-8:50
в группе
Возвращение с прогулки.
8:40-8:50
8:40-8:50
КГП, подготовка к завтраку,
8:50-9:10
8:50-9:10
8:50-9:10
8:50-9:10
завтрак, дежурство.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки
Общий сбор, новости дня.
(утренний круг)
Самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность, образовательная
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности), возращение с
прогулки.
КГП, подготовка к обеду,
дежурство, обед.
Подготовка ко сну, сон,
постепенный
подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры.
Культурные практики (в т.ч. с
социальными партнерами)
КГП, подготовка к полднику,

9:10-12:15
на участке

-

-

-

9:20-9:35
на участке

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

9:10-9:25
в группе
09:25-10:45
в группе

-

10:45-12:15

10:45-12:15

10:45-12:15
на участке/в
группе*

12:15-12:45

12:15-12:45

12:15-12:45

12:15-12:45

12.45-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

12.30-15.30

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

дежурство, полдник.
Общий сбор, новости дня.
(вечерний круг), культурные
практики, игры.
Подготовка
к
прогулке,
прогулка (самостоятельная и
организованная
детская
деятельность,
игры,
организация
двигательной
активности,
культурные
практики)
Уход домой.

15:45-16:00

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

15:45-16:30

16:00-18:00
на участке/в
группе*

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и
предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха
детей в течение их пребывания в учреждении.
Режим
дня
во
всех
группах
соответствует
возрастным
психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию.
Режим дня в группах максимально приближен к индивидуальным
особенностям ребенка и имеет гибкую структуру, которая учитывает
темперамент ребенка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые
предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребенка,
дает ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно,
проявлять активность в различных видах детской деятельности.
За счет гибкой структуры описанный режим дня позволяет обеспечить
«поточность» и плавный переход от одних режимных моментов к другим,
учитывая воспитательно-образовательные процессы.
Контроль за выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют:
заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагоги,
родители (законные представители).
Максимально
допустимый
объем
образовательной
регламентируется в соответствии с действующим СанПиН.

нагрузки

Образовательная деятельность организуется с учетом перспективного
планирования «Модели года», и в соответствии с текущей ситуацией в
группе, а так же на основе инициативы детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении в части, формируемой участниками образовательных
отношений, полностью совпадают с организацией режима пребывания
детей в образовательном учреждении обязательной части Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».