Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании); - тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; - привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; - поощрение самостоятельности и активности; - формирование культурно-гигиенических навыков; - эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; - учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; - спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы; Основные принципы построения режима дня: - режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность; соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника (для каждой возрастной группы определен свой режим дня); - организация режима дня с учетом теплого и холодного периода года. Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки организованной в детском саду сокращается. При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей осуществляется на прогулочном участке. Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на прогулке. Прием пищи организуем с интервалом 3-4 часа. Общая продолжительность дневного сна. Для детей от 1.5 до 3 лет не менее 3 часов; Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов; Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется непрерывно и круглогодично. В зависимости от специфики организации детской деятельности выделяется два периода: 1 период (1 сентября-31 мая); 2 период (1 июня-31 августа). Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания совместной деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная деятельность происходит в группе и без привлечения специалиста. При проведении совместной деятельности взрослого с детьми (узких специалистов, музыкального руководителя) имеется примерное определение времени. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин., - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин., - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин., - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин. Перерыв между организованной образовательной деятельностью не менее 10 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин., - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин., - для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин., - для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна. - для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин. Электронные средства обучения: Интерактивная доска смешанная дошкольная группа 5 - 7 лет не более 7 мин. за образовательную деятельность, суммарно в день, не более 20 мин. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки или иная двигательная активность. Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день. Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используем в своей работе формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, эстафеты и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используем оборудование и инвентарь групповых ячеек и игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организуем на открытом воздухе закаливание детей. Оно включает комплекс мероприятий: широкая аэрацияя помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. При организации закаливания реализуем основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используем все организационные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Примерный Режим дня ДОУ составлен на два периода с учетом сезона, температуры воздуха и скорости ветра. Примерный Режим дня 1,5 -3 года Мероприятия 2 период (1 июня-31 августа). Прием детей, осмотр, измерение температуры тела, самостоятельная детская деятельность. Утренняя гимнастика, двигательная активность Самостоятельная деятельность в группе Возвращение с прогулки. КГП, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. 07.00-8.20 на участке Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки Общий сбор, новости дня. (утренний круг) Самостоятельная и организованная детская деятельность, образовательная деятельность, игры, организация двигательной активности. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки. КГП, подготовка к обеду, дежурство, обед. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры. КГП, подготовка к полднику, 08:10-8:25 на участке 8:25-8:40 8:40-9:00 1 период (1 сентября-31 мая); При t до + 9 При t до - 15 При t ниже и скорости и скорости 15 и скорости ветра менее ветра не ветра более 7 4 м/с более 7 м/с м/с 07.00-8.20 07.00-8.10 07.00-8.10 в группе в группе в группе 08:10-8:25 В группе 08:10-8:25 в группе 8:25-8:40 08:10-8:25 в группе 8:40-9:00 8:40-9:00 8:40-9:00 9:00-11:50 на участке - - - 9:10-9:25 на участке 9:00-9:15 в группе 9:15-10:00 в группе 9:00-9:15 в группе 9:15-10:00 в группе 9:00-9:15 в группе 9:15-10:00 в группе - 10:00-11:50 10:00-11:50 10:00-11:50 на участке/в группе* 11:50-12:15 11:50-12:15 11:50-12:15 11:50-12:15 12.15-15.30 12.15-15.30 12.15-15.30 12.15-15.30 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 дежурство, полдник. Общий сбор, новости дня. (вечерний круг), культурные практики, игры. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности, культурные практики) Уход домой. 15:45-16:00 15:45-16:30 16:00-18.00 на участке 16:00-18.00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18.00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18.00 на участке/в группе* Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов. *на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида (способа организации) культурной практики. Примерный Режим дня Младшая группа 3-4 года Мероприятия 2 период (1 июня-31 августа). Прием детей, осмотр, измерение температуры тела, самостоятельная детская деятельность. Утренняя гимнастика, двигательная активность Самостоятельная деятельность в группе Возвращение с прогулки. КГП, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. 07.00-8.20 на участке Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки Общий сбор, новости дня. (утренний круг) Самостоятельная и организованная детская деятельность, образовательная деятельность, игры, организация двигательной активности. Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки. КГП, подготовка к обеду, дежурство, обед. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры. КГП, подготовка к полднику, 08:10-8:25 на участке 8:25-8:40 8:40-9:00 1 период (1 сентября-31 мая); При t до + 9 При t до - 15 При t ниже и скорости и скорости 15 и скорости ветра менее ветра не ветра более 7 4 м/с более 7 м/с м/с 07.00-8.20 07.00-8.10 07.00-8.10 на участке в группе в группе 08:10-8:25 в группе 08:10-8:25 в группе 8:25-8:40 08:10-8:25 в группе 8:40-9:00 8:40-9:00 8:40-9:00 9:00-11:45 на участке - - - 9:10-9:25 на участке 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе - 10:15-11:45 10:15-11:45 10:15-11:45 на участке/в группе* 11:45-12:30 11:45-12:30 11:45-12:30 11:45-12:30 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 дежурство, полдник. Общий сбор, новости дня. (вечерний круг), культурные практики, игры. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности, культурные практики) Уход домой. 15:45-16:00 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов. *на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида (способа организации) культурной практики. Примерный Режим дня Средняя группа 4-5 лет Мероприятия 2 период (1 июня-31 августа). Прием детей, осмотр, измерение температуры тела, самостоятельная детская деятельность. Утренняя гимнастика, двигательная активность Самостоятельная деятельность в группе Возвращение с прогулки. КГП, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. 07.00-8.20 на участке Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки Общий сбор, новости дня. (утренний круг) Самостоятельная и организованная детская деятельность, образовательная деятельность, игры, организация двигательной активности. Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки. КГП, подготовка к обеду, дежурство, обед. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры. КГП, подготовка к полднику, дежурство, полдник. 08:10-8:25 на участке 8:25-8:40 8:40-9:00 1 период (1 сентября-31 мая); При t до + 9 При t до - 15 При t ниже и скорости и скорости 15 и скорости ветра менее ветра не ветра более 7 4 м/с более 7 м/с м/с 07.00-8.20 07.00-8.10 07.00-8.10 на участке в группе в группе 08:10-8:25 в группе 08:10-8:25 в группе 8:25-8:40 08:10-8:25 в группе 8:40-9:00 8:40-9:00 8:40-9:00 9:00-11:50 на участке - - - 9:10-9:25 на участке 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе 9:00-9:15 в группе 09:15-10:15 в группе - 10:15-11:50 10:15-11:50 10:15-11:50 на участке/в группе* 11:50-12:30 11:50-12:30 11:50-12:30 11:50-12:30 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 Общий сбор, новости дня. (вечерний круг), культурные практики, игры. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности, культурные практики) Уход домой. 15:45-16:00 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов. *на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида (способа организации) культурной практики. Примерный Режим дня Старшая группа 5-6 лет Мероприятия 2 период (1 июня - 31 августа) 1 период (1 сентября - 31 мая); При t до + 9 При t до - 15 При t ниже и скорости и скорости 15 и скорости ветра менее ветра не ветра более 7 4 м/с более 7 м/с м/с 07.00-8.20 07.00-8.10 07.00-8.10 на участке в группе в группе Прием детей, осмотр, измерение температуры тела, самостоятельная детская деятельность. Утренняя гимнастика, двигательная активность Самостоятельная деятельность в группе Возвращение с прогулки. КГП, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. 07.00-8.20 на участке 8:40-8:50 8:50-9:10 8:40-8:50 8:50-9:10 8:50-9:10 8:50-9:10 Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки Общий сбор, новости дня. (утренний круг) Самостоятельная и организованная детская деятельность, образовательная деятельность, игры, организация двигательной активности. Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки. КГП, подготовка к обеду, дежурство, обед. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, профилактические физкультурно- 9:10-12:00 на участке - - - 9:20-9:35 на участке 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе - 10:45-12:15 10:45-12:15 10:45-12:15 на участке/в группе* 08:25-8:40 на участке 08:25-8:40 на участке - 08:25-8:40 в группе 8:40-8:50 08:25-8:40 в группе 8:40-8:50 - 12:00-12:45 12:15-12:45 12:15-12:45 12:15-12:45 12.45-15.00 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 оздоровительные процедуры. Культурные практики (в т.ч. с социальными партнерами) КГП, подготовка к полднику, дежурство, полдник. Общий сбор, новости дня. (вечерний круг), культурные практики, игры. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности, культурные практики) Уход домой. 15.30-15.45 15.30-15.45 15:45-16:00 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке 16:00-18:00 на участке/в группе* 15.30-15.45 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* 15.30-15.45 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* Второй завтрак проходит в период с 10:30 до 11:00 часов. *на участке/в группе – в зависимости от погодных условий, сокращения прогулки и вида (способа организации) культурной практики. Примерный Режим дня Подготовительная группа 6 – 7 лет Мероприятия 2 период (1 июня-31 1 период (1 сентября-31 мая); августа). При t до + 9 При t до - 15 При t ниже и скорости и скорости 15 и скорости ветра менее ветра не ветра более 7 4 м/с более 7 м/с м/с Прием детей, осмотр, 07.00-8.20 07.00-8.20 07.00-8.10 07.00-8.10 измерение температуры тела, на участке на участке в группе в группе самостоятельная детская деятельность. Утренняя гимнастика, 08:25-8:40 08:25-8:40 08:25-8:40 08:25-8:40 двигательная активность на участке В группе в группе в группе Самостоятельная деятельность 8:40-8:50 8:40-8:50 8:40-8:50 в группе Возвращение с прогулки. 8:40-8:50 8:40-8:50 КГП, подготовка к завтраку, 8:50-9:10 8:50-9:10 8:50-9:10 8:50-9:10 завтрак, дежурство. Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки Общий сбор, новости дня. (утренний круг) Самостоятельная и организованная детская деятельность, образовательная деятельность, игры, организация двигательной активности. Подготовка к прогулке, прогулка(самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности), возращение с прогулки. КГП, подготовка к обеду, дежурство, обед. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры. Культурные практики (в т.ч. с социальными партнерами) КГП, подготовка к полднику, 9:10-12:15 на участке - - - 9:20-9:35 на участке 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе 9:10-9:25 в группе 09:25-10:45 в группе - 10:45-12:15 10:45-12:15 10:45-12:15 на участке/в группе* 12:15-12:45 12:15-12:45 12:15-12:45 12:15-12:45 12.45-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 12.30-15.30 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45 дежурство, полдник. Общий сбор, новости дня. (вечерний круг), культурные практики, игры. Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и организованная детская деятельность, игры, организация двигательной активности, культурные практики) Уход домой. 15:45-16:00 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* 15:45-16:30 16:00-18:00 на участке/в группе* Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня в группах максимально приближен к индивидуальным особенностям ребенка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребенка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребенка, дает ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. За счет гибкой структуры описанный режим дня позволяет обеспечить «поточность» и плавный переход от одних режимных моментов к другим, учитывая воспитательно-образовательные процессы. Контроль за выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагоги, родители (законные представители). Максимально допустимый объем образовательной регламентируется в соответствии с действующим СанПиН. нагрузки Образовательная деятельность организуется с учетом перспективного планирования «Модели года», и в соответствии с текущей ситуацией в группе, а так же на основе инициативы детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в части, формируемой участниками образовательных отношений, полностью совпадают с организацией режима пребывания детей в образовательном учреждении обязательной части Программы.