2023 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЯГОДКА

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Программы развития
I раздел
ВВЕДЕНИЕ
II раздел
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
III раздел
РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ/ SWOT-АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ

3
8
9
15

IV раздел
V раздел
VI раздел

КОНЦЕПЦИЯ И СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ДОУ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
ПЛАН-ГРАФИК ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

22
24
26

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОУ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

31
33

VII раздел
VIII раздел
IX раздел

27

1

ПАСПОРТ
программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников
на 2023-2028 гг
программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного
Наименование и
образовательного
учреждения
–
детский
сад
общеразвивающего
вида № 21
статус программы
«Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
развития
эстетическому развитию воспитанников на 2023-2028 гг (далее – Программа
развития) является локальным нормативным актом.

Основания для
разработки
программы

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (приказ от 17 октября 2013 г. №1155
Министерство образования и науки Российской Федерации (в ред.
приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31))
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении
государственной
программы
РФ
«Развитие
образования» (2018-2025гг.)
 Национальный проект «Образование» (2019-2024гг.), паспорт
проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от
03.09.2018 № 10
 ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об



образовании в Свердловской области» (с изменениями на 22 ноября 2022
года)
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
19 декабря 2019 года N 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области "Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года"(с
изменениями на 17 ноября 2022 года)

 Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержден
приказом Министерства труда
и
социальной
защиты
Российской Федерацииот 18.10.2013 № 544н
 Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере
образования), утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 24.07.2015 № 514н
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»
(2018-2025гг.)

2

Этапы реализации
программы

I этап (организационный)
– 2023 год (январь-декабрь)
Задачи:
 Формирование нового педагогического мышленияколлектива;
 Создание и систематизация пакета документов,регулирующих
работу ДОУ;
 Подбор материалов для реализации проектов;
 Создание творческих групп по реализации Программы
развития.
II этап (внедренческий)
2024-2027 гг.
Задачи:
 Создание
социально
–
психологических
условий
осуществления образовательной деятельности;
 Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа
реализации Программы;
 Реализация проектов Программы развития ДОУ;
 Осуществление промежуточного контроля, экспертиза
реализации проектов.
III этап (заключительный) 2028 год (сентябрь –декабрь).
Задачи:
 Анализ работы ДОУ по реализации Программы развития;
- Оформление и трансляция опыта работы.
Цель программы
Обеспечение высокого качества доступного образования на уровне
детского сада в контексте стратегических задач развития российского
образования, запросов государства и общества; повышение
эффективности работы детского сада на основе современных подходов и
требований в условиях образовательных и профессиональных
стандартов.
Основные задачи,
Проект 1. Качество дошкольного образования
мероприятия или
 Управлять качеством дошкольного образования посредством
проекты программы
создания системы внутренней и внешнейоценки качества.
 Обеспечить реализацию образовательной программы в
соответствии с ФГОС ДО, создавая социальную ситуацию
развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности.
 Обеспечить высокое качество и доступность образования всех
видов и уровней в рамках современной и безопасной цифровой
образовательной среды
 Разработать
модели
оценки
качества
образования
в
образовательной организации.
Проект 2. ««Современные родители»
 Обеспечить своевременное оказание комплексной

3

психолого-педагогической,
методической
и
консультационной помощи родителям детей.
 Организовать функционирование службы информационнопросветительской
поддержки
родителей,
единой
информационной платформы для родителей ДОУ
 Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия
(индивидуально-ориентированных) с родителями детей
нового поколения, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов и др.)
Проект 3. «Здоровый дошкольник
 Расширить спектр осуществляемых в детском саду
оздоровительных услуг, расширить этнокультурный и
здоровьесозидающий
компонент
оздоровительной
программы для детей и взрослых.
 Совершенствовать
систему
здоровьесберегающей
деятельности учреждения с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников.
 Внедрить инновационные здоровьесберегающие технологии
в образовательный процесс детского сада.
Проект 4. «Активный педагог».
 Обеспечить
постоянный
рост
профессиональной
компетенции педагогов, готовность педагогов к работе в
инновационном режиме.
 Обеспечить педагогическим работникам своевременное и
качественное
практико-ориентированное
повышение
профессионального
уровня
на
муниципальном
и
региональном
уровне,
осуществлять
методическую
поддержку творческого потенциала педагогов.
Проект 5 «Инновационный потенциал детского сада
(образование детейс ОВЗ)».
 Создать комплекс методического сопровождения педагогов
при организации сопровождения детей с ОВЗ (различной
нозологии).
 Создать
систему
психолого-педагогического
сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья (различной нозологии).
 Актуализировать позиции партнёрства между детским
4

садом, родителями и социальным окружением.
Ожидаемые
 Качественное
выполнение
государственного
задания.
конечные
Отсутствие предписаний и подтвержденных жалоб.
результаты,
 Повышение
уровня
профессиональной
компетенции
важнейшие целевые
педагогов.
показатели
 Создание привлекательного в глазах всех субъектов
программы
образовательного процесса положительного имиджа детского
сада.
 Рейтинговое положение на уровне Белоярского городского
округа – первые 5 учреждений.
 Рейтинговое положение Свердловской области – первые 150
дошкольных образовательных организаций.
 Доступность дошкольного образования для всех категорий
детей с ОВЗ.
 Рост творческих достижений всех субъектов образовательного
процесса, овладение комплексом технических навыков и
умений, необходимых для их реализации.
 Отсутствие случаев травматизма.
 Выполнение натуральных норм по питанию - 100%.
 Улучшение состояния здоровья детей, способствующее
повышению качества их образования.
 Средний показатель заболеваемости – не более 10 дней
пропусков одним ребенком по болезни в год.
 Выполнение показателей паспорта безопасности - 100%.
 Транслирование (распространение) опыта мероприятий на
уровне района и публикаций в СМИ.
 Активное включение родителей в образовательный процесс в
рамках партнерского взаимодействия и сотрудничества.
 Пополнение развивающей среды и материально- технической
базы в группах в соответствии с образовательными областями
образовательной программы.
Система
 Реализация годового плана работы детского сада на основе
организации
мероприятий Программы развития (ежегодно).
контроля за
 Комплексная система мониторинга качества образовательного
выполнением
процесса, эффективности
реализации
всех
проектов
программы
Программы (2 раза в год).
 Представление данных самообследования и мониторинга в
Публичном докладе с размещением на сайте детского сада (1
раз в год).
ФИО, должность,
Федорова Надежда Сергеевна, заведующий
телефон
Тел. + 7 (343 77) 4- 71 83
руководителя
программы
Объем и источники Ежегодная субсидия из областного бюджета на выполнение
5

финансирования

утвержденного государственного задания

Сайт ОУ в
Интернете

https://21bel.tvoysadik.ru/

Приказ об
утверждении
программы

Приказ №____от «___»_________ 2022

6

I раздел. ВВЕДЕНИЕ
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию
воспитанников разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития организации
на среднесрочную перспективу (2023 – 2028 гг).
Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 28 ФЗ-273 от 29.12.2012 № 273ФЗ) относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития детского сада призвана:
 обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных
отношений;
 консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных
отношений и социального окружения детского сада для достижения цели
Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические/управленческие проекты. Результатом работы
детского сада по направлениям является повышение эффективности работы
образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий
уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

7

II раздел. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
Общие сведения о ДОУ
Наименование ДОО. Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с
Документ,
приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
подтверждающий
эстетическому развитию воспитанников
статус
Сведения о государственной регистрации ДОУ:
ОГРН 1036602180988
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
66 ЛО1 № 0005876 от 24.11.2016 №19143.
Срок действия лицензии: бессрочно.
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности 66ПО1 №0001405. Уровень образования:
дошкольное образование, дополнительное образование детей и
взрослых.
Учредитель
МКУ БГО "Управление образования Белоярского городского
округа"

Юридический адрес, 624031, Россия, Свердловская область, Белоярский район, поселок
тел., факс, эл. почта, городского типа Белоярский, переулок Тракторный, дом 5
Тел/факс + 7 (343 77) 4- 71 83
сайт
Yagodka_21@mail.ru
https://21bel.tvoysadik.ru/
Историческая
справка. Год
постройки,
реконструкция,
ремонт
Информация о ДОО
(режим работы,
количество групп,
дополнительных
помещений)

Управляющие
системы

1983

Реальная наполняемость – 91 человек. Всего 6 групповых
помещений; из них дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) - 4
групповых помещения, раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – 2
групповых помещения.
Режим функционирования: полный день с 7.00 до 18.00 ежедневно,
кроме выходных и праздничных дней.
имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинет учителя –
логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет
Педагогический совет
Общее собрание работников
Совет родителей (законных представителей)

Информация об эффективности работы
Структурирование аналитических данных об образовательной организации проведено в
соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования.
8

Критерий оценки
Соответствие деятельности
учреждения требованиям
законодательства

Показатель на 2018 г.
Отсутствие неисполненных
предписаний
надзорных
органов,
подтвержденных
жалоб граждан
Общая численность
обучающихся - 104

Выполнение
государственного задания
на оказание
государственных услуг.
Сохранение контингента
обучающихся
Соответствие
Численность педагогических
квалификации работников работников,
имеющих
занимаемым должностям
образование педагогической
направленности (профиля)
80%

Показатель на 2022 г.
Отсутствие неисполненных
предписаний
надзорных
органов,
подтвержденных
жалоб граждан
Общая численность
обучающихся - 91

Численность педагогических
работников,
имеющих
образование педагогической
направленности
(профиля)
100%

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования и
осуществление присмотра и ухода за детьми в группах
Основной целью деятельности образовательной организации является осуществление
образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
В образовательной организации реализуется Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности с 1,5 лет до 7(8) лет, ,разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17октября
2013 г. N 1155, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30 384);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ
Президента РФ).
- с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)) и
- на основе П р и м е р н о й Основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования «Радуга» с 2 месяцев до 7(8) лет.
- С учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года.
- С учетом «Примерной рабочей программы воспитания», разработанной сотрудниками
Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
от 31 июля 2020 года N 373,
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
9

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (постановление от 28 сентября 2020 года
№ 28 Об утверждении санитарных правил), Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 2)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2020 года N 32);Санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2020 года N 15); Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарноэпидемиологические
требования
по
профилактике
инфекционных
болезней"
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 4); Санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2020 года N 16 с изменениями на 2
ноября 2021 года); Уставом ДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка
Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
В случае объявления карантина в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) с целью обеспечения санитарно- эпидемиологической безопасности в интересах
детей и персонала детского сада будут внесены изменения в режим дня и расписание
непрерывной образовательной деятельности (на основании Письма Правительства
Свердловской области от 22.05.2020 № 33-01-81/2447 «О направлении проекта декларации о
соответствии санитарно-эпидемиологической безопасности образовательной организации
расположенных на территории Свердловской области», Санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 30.06.2020 № 16).
Образовательная организация применяет в своей работе парциальные программы и
технологии:
1. Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
2. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки», И.А. Лыкова
3. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «ЛАДУШКИ» И.
Каплунова, И. Новоскольцева

4. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова
Образовательный процесс в образовательном организации регламентируется календарными
планами, разрабатываемыми образовательным организацией с учетом гигиенических
требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения.
Организация образовательного процесса в ОО включает три равных по степени значимости
блока:
1. Блок специально организованного обучения (занятий, образовательной деятельности),
который включает в себя цели, программные задачи, формы, способы, методы, приемы и
средства обучения, специальные задания для детей, отвечающие логике развития тех или
иных способностей (сенсорных, мыслительных, речевых и др.).
10

2. Блок совместной деятельности (проектная деятельность, совместная деятельность в
режимных моментах), где педагог занимает позицию «равного партнера», инициирует
различные виды детской деятельности (организует игры, конструирование,
изобразительную, трудовую деятельность, приобщает детей к искусству и т.д.). Этот блок
включает в себя разнообразные формы активности: чтение книг, беседы с детьми,
прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций и репродукций, сюжетные игры,
рисование, лепку, конструирование, элементарный труд, экскурсии, физические
упражнения и подвижные игры и т.д.
3. Блок свободной самостоятельной деятельности ребенка, где педагог занимает позицию
«создателя окружающей среды». Предполагает свободный выбор ребенком деятельности,
отвечающей его склонностям, потребностям и интересам, обеспечивая возможность
саморазвития ребенка.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Качественный и количественный состав педагогического персонала:
№
п./
п.

Категории
педагогических
кадров

Образование
Выс Ср-шее пр.

Квалификационная
Педагогический
категория
стаж работы
Выс Пе Без кат / до 3 - 10- 15- от
-шая р10 15 20 20
соответ
3
лет
лет лет лет
вая заним.
лет
должн
1
8
0
1
2
0
0
6
0
1
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0

Воспитатели
1
8
Учителя - логопеды
1
0
1
0
Музыкальный
руководитель
4 Педагог - психолог
1
0
0
1
0
0
0
1
0
0
Среди педагогов 90 % имеют среднее профессиональное образование, 20 % - имеют
высшую
квалификационную категорию, 80 % - имеют первую
квалификационную категорию.
1
2
3

Обеспечение доступности качественного образования
Детский сад функционирует в здании (пристройка к жилому дому) постройки 1983 года,
имеет 6 групповых помещений, оснащенных необходимым оборудованием. В детском
саду имеется музыкальный/физкультурный зал, методический кабинет, медицинский
кабинет, кабинет заведующего, кабинет учителя – логопеда.
Для физического развития и обеспечения охраны и укрепления здоровья в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в ДОУ имеются:
зал, оснащенный специальным оборудованием и спортивным инвентарем; в группах
имеются уголки физического развития, оборудованные физкультурным инвентарём, на
прогулочных площадках достаточно свободного пространства для организации
спортивных игр, медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Для разностороннего развития детей имеются оборудованные помещения: музыкальный
зал, кабинет учителя - логопеда. В группах имеются разнообразные центры детской
деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского
творчества.
Развивающая предметно-пространственная организация помещений педагогически
11

целесообразна, создает комфортное настроение, обеспечивает эмоциональное
благополучие детей и условия для их индивидуального развития, соответствует
требованиям ФГОС ДО.
Результаты мониторинга состояния здоровья и физического развития детей
Анализ динамики показателей здоровья обучающихся
Годы
2016 – 2017
2017 – 2018
2018 – 2019

Кол-во
обучающихся
103
105
106

I
чел
0
0
0

%
0%
0%
0%

чел
93
93
88

Группы здоровья
II
III
%
чел
%
90 %
8
8%
90 % 10 8 %
88 % 13 13 %

IV — V
чел
%
2
2%
2
2%
5
5%

Анализ заболеваний детей диспансерной группы
Заболевания
Заболевания
сердечно
—
сосудистой
системы
Заболевания органов дыхания
Заболевания ЛОР
Заболевания почек
Заболевания органов зрения
Аллергические заболевания
Эндокринные заболевания
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Тубинфицированность
всего

2016 – 2017 2017 – 2018
Кол-во
Кол-во
2
2
1
12
2
6
12
3
16
3
3

1
13
2
10
14
4
20
4
4
60

2018 – 2019
Кол-во
2
2
12
3
12
16
5
17
3
3

74

79

Данные по травматизму за прошедшие три учебных года (2016-2017 гг, 2017-2018 гг,
2018-2019 гг). Случаи травматизма детей при реализации непрерывной образовательной
деятельности не зафиксированы, в режимных моментах – не зафиксированы, во время
проведения прогулки на прогулочных площадках - зафиксировано – 2 случая.
Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, коллектив ДОУ уделяет большое
внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Так, для
организации педагогами различных форм и методов работы с детьми в сфере физического
воспитания и обучения в целом, для проведения режима, лечебно-профилактической,
индивидуальной работы, личностно ориентированного подхода, организации предметноразвивающей среды в ДОУ были использованы оздоровительные технологии:
 Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду, - Издательство МозаикаСинтез, 2010
 Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье, - творческий центр Сфера, Москва, 2005
 Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (307
лет), - Москва, Владос, 2004
 Н.С.Голицына.
Нетрадиционные
занятия
физкультурой
в
дошкольном
образовательном учреждении, - Скринторий, Москва, 2005
12

Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда
В организации для обеспечения комплексной безопасности разработаны инструкции по
охране труда. Организована физическая охрана с пропускным режимом на территорию и
сооружение охраны, выполнено инженерно-техническое оснащение охранной
деятельности (сигнализация, тревожная кнопка). Разработаны планы бесед с детьми по
правилам безопасности. Ведется журнал учета бесед по комплексной безопасности.
Реализуется парциальная программа: «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Проведено обучение
сотрудников по ОТ и по пожарно-техническому минимуму. Проведена специальная
оценка условий труда.
Независимая оценки качества образования (НОКО).
Образовательная организация активно использует в работе электронную почту и
материалы из сети Интернет в образовательном процессе и для информационного обмена
с отделом образования, социальными партнерами и родителями (законными
представителями) воспитанников. Постоянно обновляется информация и на сайте
организации, размещена информация по введению в работу ФГОС ДО и
профессиональных стандартов. Своевременно размещаются на сайте ежегодный отчет о
результатах самообследования образовательной организации и публичный доклад.
Педагоги детского сада размещают свои методические разработки на педагогических
ресурсах разного уровня.
Создание системы государственно – общественного управления
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом
образовательной организации строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Компетенция единоличного органа управления (заведующего), коллегиальных органов, а
также органов, учитывающих мнение родителей (законных представителей) обучающихся
и работников описаны в Уставе Учреждения.
Коллегиальными
органами
образовательного учреждения, созданными в соответствии с Уставом, являются: Общее
собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический совет. В целях учета
мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления Образовательным учреждением и при
принятии
Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников в Образовательном учреждении создан совет родителей
(законных представителей) обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования
Результатом успешности образования можно считать следующие достижения детского
сада:
 ежегодное участие в мероприятиях различного уровня (районного, городского):
 Туристический поход для подготовительной группы
 Районный конкурс комплексов ритмической гимнастики «Ритмический май»
 Открытый конкурс чтецов «Поэзии чудесные страницы»
13

 Выставки детского творчества поделок их природного и бросового материала
 Концертные программы к праздничным датам (Баженовский дом досуга,
Белоярский районный дом культуры)
 Интеллектуальные конкурсы «Росток», «МИР».
– активное участие детей в проектно-исследовательской деятельности;
– удовлетворение образовательных потребностей семей.
За время своего существования детский сад получил признание у населения района.
Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе обеспечивается
высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива. Педагоги детского
сада активно участвуют в мероприятиях повышения квалификации, транслируют
позитивный опыт работы и современные разработки в области дошкольного образования.
Являются участниками, лауреатами и членами жюри районных профессиональных
конкурсов.
Педагогические достижения детского сада за последние 3 года
ФИО

Должность Награда
воспитатель 2022, Почетная грамота
Министерства
просвещения РФ
2.
Боброва Ольга Учитель- 2021, Почетная грамота
Вячеславовна
логопед
Думы Белоярского
городского округа
3.
Вылегжанина
Педагог- 1.
Банникова
Галина Николаевна

Ольга Игоревна
4.
Гильманова
Виктория
Александровна

психолог
воспитатель 2021, Почетная грамота

Заслуги
2022, Победитель II Открытого
онлайн – конкурса «Про бабу
Ягу говорят очень…»
2021, участник Областного
конкурса сайтов педагогов
2022, Участник Всероссийского
конкурса «Воспитать человека»

2022, XXVII ежегодный
Главы Белоярского
конкурс красоты и таланта
городского округа
«Берегиня»
5.
Горбова Дарья Музыкальный 2021, Почетная грамота 2021, участник Областного
Викторовна
руководитель Думы Белоярского
конкурса сайтов педагогов
городского округа
2019, Почетная грамота
Администрации Южного
управленческого округа
6.
Калинина
воспитатель 2022, Почетная Грамота
2021, участник Областного
Наталья Алексеевна
Законодательного
конкурса сайтов педагогов
собрания Свердловской
области
2021, Благодарственное
письмо Министерства
образования и
молодежной политик
Свердловской области
7.
Колясникова
Старший 2021, Благодарственное 2022, участник X
Светлана Юрьевна
воспитатель письмо Администрации Всероссийского конкурса
Южного управленческого «Воспитатели России»
округа
2022, участник Всероссийского
2020, Почетная грамота конкурса лучших практик
Думы Белоярского
наставничества
14

городского округа
8.
Лайдинен
Наталья Геннадьевна

воспитатель 2021, Почетная грамота

2021, Победитель (3 место)
Областного конкурса сайтов
педагогов
2021, участник Областного
конкурса сайтов педагогов

Думы Белоярского
городского округа
9.
Ошуркова
воспитатель 2022,Почетная грамота
Татьяна
Думы Белоярского
Владимировна
городского округа
10.
Попова Елена воспитатель 2022, Благодарственное 2019, призер (3 место)
Александровна
письмо Думы
муниципальный этап
Белоярского городского Всероссийского конкурса
округа
«Педагогический дебют»
11.
Разуева
Инструктор по 2019, Почетная грамота 2022, участник X
Екатерина
физической Думы Белоярского
Всероссийского конкурса
Николаевна
культуре городского округа
«Воспитатели России
12.
Спиридонова воспитатель 2019, Почетная грамота 2022, Участник Всероссийского
Алена Александровна
конкурса «Воспитать человека»
Главы Белоярского
городского округа
13.
Хусенова
воспитатель 2019, Благодарственное 2022, участник Всероссийского
Алена Абдуллаевна
письмо Администрации
конкурса профессионального
Южного управленческого мастерства педагогов «Мой
округа
лучший урок»
14.
Шафикова
воспитатель 2022, Благодарственное
2021, участник Областного
Ирина Алексеевна
письмо Законодательного конкурса сайтов педагогов
собрания Свердловской
области,
2019, Почетная Грамота
Законодательного
собрания Свердловской
области
15.

III раздел. РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения
Стратификация окружающего сообщества на клиентские группы и выявление их
специфических образовательных запросов, анализ их возможностей для развития ОУ.
Запросы родителей воспитанников детского сада, социальных партнеров,
Учредителя в развитии системы дошкольного образования.
Параметры
Запросы родителей
Запросы социальных
Запросы
анализа
обучающихся ДОУ
партнеров
Учредителя

15

Современные
родители

Создание безопасных
условий в группах и на
площадках ДОУ
Наличие в ДОУ
высококвалифицированн
ых специалистов,
качественная
организация
образовательного
процесса, хорошее
питание.

Здоровый
дошкольник

Включенность родителей
в мероприятия по
оздоровлению и
формированию
здорового образа жизни

Активный
педагог

Самореализация
педагогов в
профессиональной
деятельности

Инновационн
ый потенциал
ДОУ
(образование
детей с ОВЗ)

Разностороннее
развитие и
обогащение личности
ребенка с ранних лет
жизни,
совершенствование
конструктивных
взаимоотношений с
родителями

Сотрудничество с
МКУ БГО
"Управление
физической культуры,
спорта и молодежной
политики БГО", МКУ
БГО «Управление
культуры БГО» для
развития
разнообразия форм
работы с детьми

Расширение и
укрепление
взаимосвязи с
социокультурной
средой,
институтами
воспитания,
культуры,
общественными
организациями,
местными
структурами
власти.
Решение
общегосударственн
ой задачи по
оздоровлению
детей и
формированию у
детей и родителей
установок
здорового образа
жизни

Включенность
социальных
партнеров в
повышение
профессионального
уровня педагогов.

Профессиональная
компетентность
педагогов для
качественного
выполнения
государственного
задания
Создание условий для
Формирование у всех Обеспечение
полного вовлечения
участников
равного доступа к
ребенка с особенностями образовательной
образованию для
развития в жизнь
деятельности таких
всех обучающихся
образовательного
общечеловеческих
с учетом
учреждения;
ценностей, как:
разнообразия
взаимное уважение,
особых
толерантность,
осознание себя частью образовательных
общества,
потребностей и
взаимопомощь,
индивидуальных
возможность учиться
возможностей .
друг у друга.

16

Анализ образовательной деятельности основных конкурентов
Выявление сильных и слабых сторон в образовательной деятельности дошкольных
учреждений, учреждений культуры и спорта на территории Белоярского городского
округа
Сравнительный анализ социального окружения ДОУ
Параметры
анализа
Качество
дошкольного
образования

ГБДОУ № 39

ГБДОУ № 44

ГБОУ № 40

Являются ближайшим
ДОУ комбинированного
вида. Функционируют
группы
общеразвивающей и
компенсирующей
направленности.
Полный рабочий день 12
часов.
Предоставляются
дополнительные
платные услуги.
Есть обучающиеся с
ОВЗ.
Большое внимание
уделяется
театрализованной
деятельности.
Функционирует
театральная студия, есть
«Русская изба».

Функционируют группы
общеразвивающей
направленности. Полный
рабочий день 12 часов.
Предоставляются
дополнительные
платные услуги.
Нет обучающихся с ОВЗ.
Большое внимание
уделяется
патриотическому
воспитанию.
Хорошо налажена работа
по взаимодействию со
школой.
Организованно
совместное участие
обучающихся в
социально значимых
проектов.

Функциониру
ют группы
общеразвиваю
щей
направленност
и. Полный
рабочий день
12 часов.
Нет
обучающихся с
ОВЗ.

17

Дни открытых дверей,
мастер – классы,
семинары – практикумы
Организация совместных
праздников. Семейные
театры. Художественные
выставки
В ОУ большое внимание
уделяется физкультурнооздоровительному
направлению. Есть
спортивная площадка,
физкультурный зал В ОУ
работает инструктор по
физической культуре.

Детские праздники,
выставки

Детские
праздники,
выставки

В ОУ большое внимание
уделяется физкультурнооздоровительному
направлению. Есть
спортивная площадка,
физкультурный зал В ОУ
работает инструктор по
физической культуре.

Активный
педагог

Педагоги активно
участвуют в работе
методических
объединений, конкурсах

Педагоги участвуют в
конкурсах и
методических
объединениях педагогов

Инновационный
потенциал ДОУ
(образование
детей с ОВЗ)

Данное направление
реализуется в группах
компенсирующей
направленности

Данное направление не
реализуется.

В ОУ работает
инструктор по
физической
культуре.
Есть
спортивная
площадка,
физкультурны
й зал
Педагоги
посещают
методические
объединения
педагогов
Данное
направление не
реализуется.

Современные
родители

Здоровый
дошкольник

Возможности социального партнерства с учреждениями образования, культуры,
спорта и других партнеров
Параметры
Образовательные
Учреждения
Учреждения спорта
анализа
учреждения района
культуры
Сотрудничество со
Сотрудничество с
Сотрудничество в
Качество
МБУК
«Белоярская
школами, с целью
рамках мероприятий,
дошкольного
детская
лучшей социализации
организуемых МКУ
образования
библиотека».
и плавному переходу
БГО «Управление
детей к школьному
физкультуры, спорта
обучению.
и молодежной
политики БГО»
Дни открытых дверей. Белоярский
Посещение
Современные
спортивных
районный дом
родители
мероприятий с
культуры,
родителями
библиотека

18

Здоровый
дошкольник

Активный
педагог

Инновационный
потенциал ДОУ
(Образование
детей с ОВЗ)

Организация обмена
опытом педагогов по
направлению

Проведение
спортивные
тематических
мероприятия для
встреч, заседание
детей, просвещение
районного
по направлениюметодического
ЗОЖ
объединения
инструкторов по
физической
культуре
Педагоги участвуют в Организация досуга
Организация дней
разных районных
педагогов в
здоровья.
методических
учреждениях
объединениях.
культуры.
Педагоги активно
Использование
распространяют свой
образовательных
опыт.
программ
учреждений
культуры для
развития личности
педагогов
Организация работы по данному направлению способствует
преемственности программ дошкольного и начального общего
образования, развитию взаимодействия с социальными партнерами

19

Развитие сетевого партнерства с учреждениями образовательного кластера
Под образовательным кластером понимается система сетевого взаимодействия
организаций, которая направлена на повышения качества образования в интересах
развития приоритетных направлений организации.
Партнерская организация
Целевой / содержательный
Формы
взаимодействия
компонент
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Информационно - методическое Методические
объединения.
сопровождение
Семинары.
образовательного процесса.
Расширение профессиональных Круглые столы.
компетенций
в
области Конференции.
МКУ БГО «Управление
педагогической и культурно- Конкурсы.
образования Белоярского
просветительской деятельности, Мастер-классы.
городского округа»
развитие
специальных
и Информационные
Дошкольные организации
общекультурных компетенций ресурсы Internet-сети.
Белоярского городского
воспитателей и специалистов
округа
ДОУ.
Формирование информационнокоммуникативной
компетентности педагога.
Обобщение, распространение
эффективного,инновационного
опыта индивидуального творчества
воспитателей и специалистов на
уровень района, региона,
федерации.
Оказание помощи в решении
управленческих проблем.
Библиотека
Центральная районная
библиотека, Белоярская
детская библиотека,
Баженовская поселковая
библиотека)

Повышение интереса к книге,
развитие художественного вкуса
и потребности общения с книгой
Воспитание у детей любви к
чтению
художественной
литературы,
развитие
познавательной активности.

экскурсии в библиотеку;
тематические
беседы; знакомство с
творчеством детских
писателей; мультимедийные
просмотры
тематических
сюжетов;выставки рисунков
и поделок.
Конкурс чтецов.

МБОУ ДО «ДЮЦ»

Поддержка
творческих Участие в конкурсах,
способностей детей дошкольного
возраста
20

МО МВД ГИБДД
«Заречный»

Управление физкультуры,
спорта и молодежной
политики,
Детско-юношеская
спортивная школа
Белоярская центральная
районная больница,
Детская поликлиника,
ОВП Баженово

Совместных
Организационно-методического
сопровождения мероприятий по мероприятий по
профилактике детского дорожно- профилактике ДДТТ
транспортного травматизма
Поддержка
творческих, Организация совместных
спортивных способностей детей мероприятий с детьми:
досуги, концерты, конкурсы
дошкольного возраста
для детей и педагогов

Медицинское сопровождение
обучающихся

По плану поликлиники:
осмотры,прививки,
диспансеризация

21

SWOT- АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
Параметры
оценки

Качество
дошкольного
образования

Современные
родители

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала ДОУ
Сильная
сторона
(S)
Согласованная
преемственность
программ
дошкольного и
начального
общего
образования на
основе
соблюдения
ФГОС двух
уровне общего
образования. В
ДОУ разработаны АОП ДО,

Слабая
сторона
(W)
Сложности
согласования
образовательн
ых программ.

Удовлетворенно
сть родителей
работой ДОУ

Недостаточная
готовность и
включенность
родителей в
управление
качеством
образования
детей через
общественно –
государственн
ые формы
управления
Большая
занятость на
работе. Нехватка
времени

Оценка перспектив развития
ДОУ с опорой на внешнее
окружение
Благоприятные
Риски /
возможности
угрозы
(O)
(T)
Ориентация
Ожидание
целей
конкретных
образовательно механизмов
й политики на
Оценки
индивидуализа качества
дошкольного
цию
образования на
дошкольного
региональном
образования.
уровне.
Наличие
региональных
Усиление контдокументов,
роля
учредиобеспечивающ теля к освоеих внешнюю
нию программ.
оценку качества
Недостаточнос
общего
ть
ресурсной
образования.
поддержки для
обеспечения
условий
по
реализации
программ.
Партнерское
Недостаточная
взаимодействи мотивация
е родителей и родителей для
ДОУ.
активного
Активное
взаимодействи
включение
я с ДОУ
родителей в
деятельность с
обучающимися
Образовательн
ые проекты по
инициативе
родителей.

22

Здоровый
дошкольник

Низкий процент
заболеваемости
детей. Система
мероприятий по
профилактике
случаев
травматизма

Активный
педагог

Высокий
процент
педагогических
кадров,
имеющих
первую и
высшую
квалификационн
ые категории.
ДОУ обладает
большим
опытом в
конкурсном
движении.
Постоянное
обучение
работников
.

Инновационный
потенциал
ДОУ
(Образование
детей с ОВЗ)

Позитивный опыт
работы в
инновационной
деятельности
ДОУ. Коллектив
готов к освоению
новых
инновационных
проектов и
программ.

Объективное
ухудшение
здоровья
поступающих в
ДОУ детей
отрицательно
сказывается на
получении ими
качественного
образования.
Недостаточный
Уровень
мотивации
родителей к
активному
здоровому
образу жизни.
Стремление
части
педагогов
оградить себя
от стрессовых
ситуаций
участия в
конкурсах.

Постоянный
мониторинг за
здоровьем
обучающихся

Отсутствие
достаточного
финансирования на
обновление
материальнотехнической
базы в части
оздоровления
детей.

Увеличение
периодичности
повышения
квалификации
педагогов
(один раз в три
года).
Расширение
сетевого
взаимодействия в
информационн
ой сети.

Недостаточное
количество
организаций,
осуществляющ
их обучение
педагогов на
должном
профессиональ
ном уровне.
Нарастающий
объем новых
нормативных
документов,
требующих
осмысления и
внедрения в
практику
работы.

Дополнительная
нагрузка наДОУ
в частиосвоения
новых
инновационны х
программ и
технологий.
Отсутствие в
штате учителя –
дефектолога (нет
ставки).

Расширение
возможностей
ДОУ в рамках
сетевого
взаимодействи я
с социальными
партнерами.

Недостаточный
уровень
компетенции
педагогов в
освоении
Адаптированн
ых
программ
(ЗПР, РАС и
др), готовых и
способных к
транслировани ю
и обмену
опытом.
23

По итогам SWOT-анализа стратегическими направлениями ДОУ могут стать проекты,
направленные на обеспечение качества дошкольного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья, расширение направленности образования в части расширение
качества предоставляемых услуг в области пропаганды здорового образа жизни,
постоянное повышение профессионального уровня педагогов, поддержку инновационного
потенциала, сохранение и повышение позитивного имиджа учреждения.
IV раздел. КОНЦЕПЦИЯ И СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ДОУ
В рамках дошкольного образования Концепция развития ДОУ направлена, в
первую очередь, на обеспечение доступности образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья, а также на совершенствование условий (психологопедагогических, кадровых, материально-технических, финансовых) реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, включая
организацию развивающей предметно-пространственной среды.
В связи с этим, первоочередную значимость в развитии ДОУ на ближайшие годы
сохраняет вопрос реализации требований ФГОС ДО. Вместе с тем необходимо обозначить
новые перспективы и акценты в данном направлении, позволяя не останавливаться на
достигнутом и придать процессу изменений в деятельности ДОУ целенаправленный
характер устойчивого развития, направленного на реализацию ключевой цели развития
образования - обеспечение высокого качества образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с меняющимися запросами населения и
перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Ключевым документом, определяющим процесс развития ДОУ в ближайшее время,
являются профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
(воспитатель, учитель)», профессиональный стандарт «Педагог - психолог» (психолог в
сфере образования), обозначившие не только перечень трудовых действий, необходимых
умений и знаний педагога дошкольного образования, но и подчеркнувший важную роль
образования, проходящего через всю жизнь.
К ценностно-смысловым принципам реализации Программы относятся:
 повышение профессионализма и педагогического мастерства педагогических
работников, основанное на приобщении к идее непрерывного образования как
ценностно-смысловой установки, определяющей профессиональную позицию
специалистов;
 индивидуализация
системы
методического
сопровождения
процесса
профессионального развития педагогов в зависимости от уровня подготовленности
педагогов к работе с детьми с ОВЗ (образование, стаж работы, опыт работы с детьми с
ОВЗ);
 стабильность и устойчивость коллектива как важная составляющая эффективности
деятельности учреждения;
 открытая позиция по отношению к сотрудничеству с социальными партнерами,
расширение контактной аудитории учреждения;
 признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах развития и образования,
24

охраны и укрепления здоровья детей;
 повышение статуса ДОУ не столько в качестве самоцели, сколько в качестве эффекта
(результата) успешной деятельности учреждения.
Ожидаемый образ ДОУ (основные характеристики):
 высокопрофессиональный и творческий коллектив;
 высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей (законных
представителей) обучающихся;
 эффективное управление ДОУ с привлечением механизмов государственного
общественного управления;
 система воспитания и обучения, обеспечивающая полноценное развитие личности
детей во всех образовательных областях;
 система взаимодействия с семьями обучающихся, обуславливающая активное участие
родителей в образовательном процессе учреждения;
 высокий уровень здоровьесберегающей деятельности ДОУ, нулевой показатель
травматизма среди обучающихся;
 современная материально-техническая база и развивающая предметно пространственная среда;
 широкие партнерские связи с различными организациями;
 интерес со стороны профессионального сообщества района, города, региона.













Организационно-управленческие принципы реализации Программы:
единоначалие и коллегиальность;
распределенная ответственность за результаты реализации Программы;
поэтапная реализация Программы, контроль и самооценка результатов;
учет мнения родителей (законных представителей) обучающихся и работников по
различным вопросам реализации Программы;
поддержка инновационной деятельности педагогов;
ориентация на требования Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
ресурсное обеспечение реализации проектов;
использование информации, научных знаний, возможностей системы повышения
квалификации в качестве фактора развития;
взаимодействие и социальное партнерство с административными структурами,
различными ведомствами и организациями системы образования района;
стимулирование инициативы и развитие механизмов финансирования проектов;
гибкость содержания Программы и управленческой политики администрации
учреждения, учет характера промежуточных итогов, специфики внешних и
внутренних условий реализации.

Исходя из изложенной Концепции развитие ДОУ возможно в рамках трех
сценариев: консервативного, радикального и устойчивого развития.
Консервативный сценарий предусматривает совершенствование существующих
достижений ДОУ. Риск его реализации заключается в росте требований к
функционированию педагогического коллектива и особенностях инновационных
направлений работы.
25

Сценарий радикального развития предполагает выход на совершенно новые формы
работы, что создает риск потерь достижений ДОУ.
Оптимальным признается сценарий устойчивого развития, предполагающий
дальнейшее развитие достижений ДОУ (сильных сторон ДОУ) в инновационном
пространстве.
В связи с этим сценарий развития ДОУ подразумевает реализацию ключевых задач
(проектов) ДОУ с учетом их взаимодополняющего и целенаправленного характера.
Программа представляет собой последовательный набор мероприятий в рамках
различных проектов для достижения позитивных последствий (планируемых
результатов).
Ключевыми условиями достижения оптимальных результатов являются:
 относительная стабильность кадрового состава ДОУ, главным образом,
управленческого блока;
 высокая
мотивационная готовность педагогических работников к
профессиональному самосовершенствованию;
 стабильность финансовых ресурсов.

V раздел. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Детальный анализ наличествующего состояния, имеющегося положительного опыта и
проблемных зон, а также современных образовательных тенденций определили цели и
задачи Программы развития ДОУ.
Цель: Обеспечение высокого качества доступного образования на уровне ДОУ в
контексте стратегических задач развития российского образования, запросов государства
и общества; повышение эффективности работы ДОУ на основе современных подходов и
требований в условиях образовательных и профессиональных стандартов.
Задачи являют собой направления (шаги), определяющие основные мероприятия
(проекты), реализация которых позволяет достичь поставленной цели.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Проблемы
Необходимость
грамотного выстраивания
системы оценки качества

Проекты
Качество
дошкольного
образования

Задачи
Управлять
качеством
дошкольного
образования
посредством
создания
системы внутренней и внешней оценки

26

дошкольного образования
на
институциональном
уровне в соответствии с
действующим
законодательством
Поиск
эффективных
взаимодействия
родителями.

новых Современные
форм родители
с

Сокращение
объема
предоставления услуг в
области
оздоровления
детей из-за снижения
ресурсного обеспечения
Сложившаяся
система
подготовки,
профессиональной
переподготовки
и
повышения квалификации
педагогических
работников не отвечает
современным
нуждам
педагогов.

Здоровый
дошкольник

качества.
Обеспечить реализацию образовательной
программы в соответствии с ФГОС ДО,
создавая социальную ситуацию развития
каждого ребенка с учетом его
индивидуальности.
Осуществлять поиск эффективных путей
взаимодействия
(индивидуально
ориентированных) с родителями детей
нового поколения, привлечение их к
совместному
процессу
воспитания,
образования, оздоровления,
развития
детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным),
современные
технологии
(Интернетресурсы, участие в разработке
и
реализации совместных педагогических
проектов, участие в управлении ДОУ и др)
Расширить спектр предоставляемых в
ДОУ оздоровительных услуг, расширить
этнокультурный и здоровьесозидающий
компонент оздоровительной программы

Обеспечить эффективное, результативное
функционирование и постоянный рост
профессиональной
компетентности
педагогов. Обеспечить педагогическим
работникам своевременное и качественное
практико-ориентированное
повышение
профессионального
уровня
на
региональном уровне и уровне ДОУ,
осуществлять методическую поддержку
творческого потенциала педагогов.
Выбор
содержания Инновационный Создать
комплекс
методического
образования детей с ОВЗ потенциал ДОУ сопровождения для педагогов и детей по
продолжает
оставаться (образование
реализации
адаптированных
формальным
и детей с ОВЗ)
образовательных программ.
оторванным от практики,
Актуализировать позиции партнёрства
нарушена
его
между детским садом, родителями и
преемственность между
социальным окружением.
уровнями
образования.
Отсутствие
механизма
своевременного
обновления содержания
образования детей с ОВЗ.
Активный
педагог

27

VI раздел. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РАЗВИТИЯ.
Показатели

Соответствие
деятельности ДОУ
требованиям
законодательства

РЕЗУЛЬТАТЫ

Критерии

- Отсутствие
предписаний
надзорных органов,
подтвержденных
жалоб граждан

-Сохранение
контингента
обучающихся
- Выполнение в
полном объеме
образовательных
программ
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса
Совершенствование
педагогических и
управленческих
процессов ДОУ на
основе независимой
оценки качества
образования (НОКО)

РЕАЛИЗАЦИИ

Проект
программы
развития
«Качество
дошкольного
образования»

ПРОГРАММЫ

Итоговый результат

Качественное
выполнение
государственного
задания. Отсутствие
предписаний и
подтвержденных
жалоб
Контингент
обучающихся- 100 %
от плана
«Инновационный 100% выполнение
потенциал ДОУ
образовательных
(образование
программ
детей с ОВЗ)»

- Оптимальная
укомплектованность
кадрами

«Активный
педагог»

Укомплектованность
кадрами – 100 % от
штатного расписания

- Участие ДОУ в
независимых
процедурах (системах)
оценки качества,
добровольная
сертификация,
внешний аудит,
рейтинг и др.
- Внешнее
представление участия
ДОУ в независимых
процедурах (системах)
оценки качества
(публичный отчет,
публикации в СМИ и
сети Интернет, сайт)

«Качество
дошкольного
образования»

Рейтинговое
положение на уровне
первых 10 мест

«Качество
дошкольного
образования»

Наличие публичного
отчета, публикаций в
СМИ и сети Интернет,
постоянное
сопровождение сайта
ДОУ

28

Обеспечение
доступности
качественного
образования.

Организация
эффективной
физкультурнооздоровительной и
спортивной работы

Создание условий
для улучшения
здоровья и
медицинского
сопровождения детей

- Создание условий
доступности для всех
категорий детей

«Качество
дошкольного
образования»

- Применение ИКТ
педагогическими
работниками и
обеспечение широкого
использования
электронных
образовательных
ресурсов
- Развитие спортивной
инфраструктуры
(физкультурная
площадка,
физкультурный и зал и
др.) и создание
условий для
качественной
физкультурнооздоровительной
работы

«Активный
педагог»

«Здоровый
дошкольник»

Наличие спортивного
оборудования на
игровых площадках, в
физкультурном зале.

-Сокращение
коэффициента
травматизма
-Создание условий для
выполнения
натуральных норм
питания
-Динамика среднего
показателя
заболеваемости

Здоровый
дошкольник

Отсутствие случаев
травматизма

Здоровый
дошкольник

Выполнение
натуральных норм по
питанию - 100%

VII
раздел.
ПЛАН-ГРАФИК
("ДОРОЖНАЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия

Доступность
дошкольного
образования для всех
категорий детей - 100%
Применение ИКТ
педагогическими
работниками - 100 %

Средний показатель
заболеваемости не
более 10 дней
пропусков одним
ребенком по болезни в
год
КАРТА")

Срок
Ответственный
Источник
реализации
финансирования
Проект 1. Качество дошкольного образования

РЕАЛИЗАЦИИ

Планируемый
результат

29

Обновление/внесение
изменений в
образовательные
программы в
соответствии с
актуальным
законодательством и
состоянием
образовательного
процесса, запросами
семей обучающихся,
рекомендациям
ПМПК
Регулярный анализ
качества
образовательного
процесса, его
обеспечения и
эффективности.

Ежегодно
Август

Заведующий
старший
воспитатель

В течение
отчетного
периода

Разработать систему
оценки качества
образования,
собственные подходы
к оценочной
деятельности,
определяет комплекс
форм и методов

Май 2023г

Информатизация
образовательного
процесса в ДОУ

В течение
отчетного
периода

Бюджетное
финансирова
ние (
субсидия на
выполнение
государствен
ного
задания)

Образовательн
ая программа
дошкольного
образования,
гарантирующая
полноту и
качество
дошкольного
образования

старший
воспитатель

Положение о
ВСОКО

старший
воспитатель

Обеспечение
открытости и
доступности
деятельности
ДОУ.
Информационн
ая модель
управления
качеством
дошкольного
образования

Проект 2. Современные родители
Без
Поиск
эффективных В течение старший
Эффективные
дополнительного
технологии
путей взаимодействия отчетного воспитатель
финансирования взаимодействия с
(индивидуально
периода
родителями
ориентированных) с
30

родителями
Привлечение
В течение старший
Без
родителей
к отчетного воспитатель
дополнительного
периода
совместному
финансирования
образовательному
процессу
участие в разработке и В течение старший
реализации
отчетного воспитатель
Без
совместных
периода
дополнительного
педагогических
финансирования
проектов, участие в
управлении ДОУ
Проект 3. Здоровый дошкольник
Создание условий для
В течение старший
Бюджетное
совершенствования
финансирование
отчетного воспитатель
системы здоровьепериода
сберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности ОУ

Развитие сетевого
взаимодействия в
области здоровьесбережения

Профессиональное и
личностное
совершенствование
педагогов. Создание
эффективной системы
повышения

В течение
отчетного
периода

Без
финансирования

Проект 4. Активный педагог
В течение старший
Бюджетное
отчетного воспитатель
финансирование
периода
(субсидия на
выполнение
государственног
о задания)

Участие в
образовательно
й деятельности

Образовательн
ые проекты

Поддержка
состояния
РППС в
соответствии с
санитарными
нормами и
правилами
ППБ

Снижение
заболеваемости
, укрепление
физического и
психического
здоровья
обучающихся.
Договора
партнерства.
Планы
совместных
мероприятий
Непрерывное
повышение
квалификации,
отвечающее
запросам
педагогов и
31

квалификации
педагогических
кадров.

учреждения
Форма
маршрута
самообразован
ия педагогов
Повышение престижа
В течение
Бюджетное
Поддержание
профессии
отчетного
финансирование стабильного
посредством участия
периода
(стимулирующи высококвалифи
педагогов в
е выплаты)
цированного
мероприятиях района и
педагогическог
регимона
о коллектива.
документы,
подтверждающ
ие участие и
выступление
педагогов на
мероприятиях;
локальные
акты,
регулирующие
стимулировани
е педагогов
Проект 5. Инновационный потенциал ДОУ (образование детей с ОВЗ)
В течение старший
Работа рабочей
Бюджетное
Положение о
отчетного воспитатель
группы для поиска
финансирование рабочей группе
периода
новых вариантов
проектирования
образовательного
процесса в
образования детей с
ОВЗ
Деятельность рабочей
группы:
- анализ
существующих
образовательных
практик;
- подбор и создание
новых
образовательных
предложений и
ситуаций
- разработка новых
вариантов

В течение
отчетного
периода

Бюджетное
финансирование

Варианты
планирования,
перечень
методов и
технологий,
сценарии
образовательн
ых
предложений и
ситуаций.
Предложения
по изменению
организации
32

планирования
образовательной
деятельности
- апробация
современных и
авторских методов и
технологий в работе с
детьми с ОВЗ
-поиск оптимальных
средств
педагогической
поддержки детей
Организация
внутрифирменного
обучения. Передача
опыта организации
образования детей с
ОВЗ

В течение Председатель
отчетного рабочей группы
периода

Бюджетное
финансирование

образовательно
го процесса.
Рекомендации
по внедрению
современных
технологий
образования
детей с ОВЗ
Создание
специальных
условий для
детей с ОВЗ
Эффективное
внедрение в
практику
работы новых
моделей
образования
детей с ОВЗ.
Планы
семинаров и
мероприятий

VIII раздел. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОУ
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет педагогический совет
ДОУ. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников
ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на сайте ДОУ как часть публичного
доклада
Формы и сроки отчетности по реализации Программы развития ДОУ
Название проекта
Форма отчетности
Сроки
Ответственный за
программы
предоставлен
подготовку
развития
ия отчетности
отчетности
ежегодно
Качество
Размещение публичного
Заведующий
дошкольного
отчета и результатов
Старший
образования
самообследования ДОУ на
воспитатель
официальном сайте
Современные
родители

Проведение ежегодных
совместных с родителями
мероприятий с
непосредственным участием
родителей.

ежегодно

Старший
воспитатель

33

Здоровый
дошкольник

Активный педагог

Инновационный
потенциал ДОУ
(образование детей
с ОВЗ)

Презентация оценки
ресурсов здоровья детей на
родительских собраниях
(исходный и итоговый
уровень)
Ежегодный отчет
о выполнении годового
плана ДОУ
Презентация форм работы с
детьми по образованию
детей с ОВЗ

2 раза в год

Медицинская сестра

1 раз в год

старший воспитатель

1 раз в год

старший воспитатель

34

IX раздел. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности ДОУ. Успешность
реализации Программы развития будет возможна при условии бюджетного финансирования. Мероприятия по реализации Программы
развития являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на педсовете и на сайте

№

1.

1.1

2.
3.

Объект
финансировани
я

2023
(тыс. руб.)
Бюд
жет

ИПДД

2024
(тыс. руб.)
Итого

Бюд
жет

ИПДД

2025
(тыс. руб.)
Итого

Бюд
жет

ИПДД

Итого

2026
(тыс. руб.)
Бюд
жет

ИПДД

Итого

2027
(тыс. руб.)
Бюд
жет

ИПДД

Реализация
государственного
задания
в т.ч. заработная
плата
педагогических
работников

Целевые программы
Благотворительность
/добровольные
пожертвования
ИТОГО

32

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».