Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников
(МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»)
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол №______
от «____» _____ 20__ г
УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего МАДОУ
детский сад № 21 «Ягодка»
от «_____» _______ 20__ г
_________ Н.А. Тропина
Отчет о результатах самообследования
МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»
за 2024 год
пгт. Белоярский, 2025
–
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования согласно требованиям
федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования
и науки РФ от 10 декабря 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462».
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с
Наименование образовательной
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
организации
художественно-эстетическому
развитию
воспитанников
(МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»)
Руководитель
Тропина Наталья Анатольевна
тип учреждения
дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма
автономное учреждение
Юридический адрес: 624031, Свердловская область, Белоярский
район, поселок городского типа Белоярский, переулок
Тракторный, дом 5
8(34377)4-71-83
Yagodka_21@mail.ru
http://21bel.tvoysadik.ru
Администрация
Белоярского
муниципального
округа
Свердловской области,
МКУ БМО СО «Управление образования», пгт. Белоярский
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Режим работы
Дата создания
Лицензия
с 7.00 до 18.00
1983 год
от 24.11.2016 №19143
ОГРН
1036602180988
Статистические данные
ОКПО
44644709
ОКАТО
65209551000
ИНН/КПП
6639005229/668301001
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников расположено в пгт. Белоярский, пер.
Тракторный, 5. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется централизованное холодное
водоснабжение, автономное горячее водоснабжение (бойлер), канализация, наружное освещение по
периметру здания. Состояние здания соответствует строительным нормам и требованиям, что
подтверждается актом проверки готовности дошкольной образовательной организации к началу
2023-2024 года. Проектная наполняемость на 120 мест. Здание на балансе Учредителя находится с
01.04.1991 года.
Площадь земельного участка составляет 6276 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая
площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Выделена
игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников.
Цель деятельности МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах общеразвивающей направленности – 11 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП
ДО)
и
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 31.08.2023 № 1. ОП
ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС ДО
И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена в
соответствии с ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальную программу «Самоцветы»,
которая отражает региональную специфику, учитывает индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ – детский сад № 21
«Ягодка», утвержденного приказом заведующего МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» от
28.03.2023 № 1, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС МАДОУ детский сад № 21 «Ягодка» требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В
ходе контроля выявлено: созданная развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ детский сад № 21 «Ягодка» учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных дидактических, развивающих пособий и
игрушек, однако необходимо обновлять развивающую среду в соответствии с Рекомендациями. В
каждой возрастной группе РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» осуществляется в группах
общеразвивающей направленности для обучающихся дошкольного возраста (количество групповых
ячеек по проекту: 6; количество действующих групп: 5).
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее
Итого
До 3 лет
2
32
3-4 года
1
18
4-5 лет
1
16
5-6 лет
6-7(8) лет
1
6
17
5
89
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по
основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Месяц Направлен Мероприятия Форма
Группа
Целевая
Ответственн
ие рабочей /праздники
проведения
аудитория ые
программы /развлечения
по
воспитани
ю
«День знаний»- Праздник,
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
Сентяб 3,5
развлечение
старшие,
и ДОУ
групп
рь
1 сентября
подготовительн
ая группы
1,2
День окончания Беседа, просмотр Средняя,
Воспитанник Воспитатели
Второй
презентации
старшие,
и
ДОУ, групп
мировой войны.
подготовительн родители
День
ая группы
солидарности в
борьбе
с
терроризмом
3 сентября
1,3,5
Международны Беседы
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
й
день
подготовительн и ДОУ
групп
распространен
ая группы
ия
грамотности
8 сентября
3,5,6
Единый
день Акция
«Правила Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
безопасности дорожные, знать
и
ДОУ, групп
дорожного
каждому
сотрудники
движения
положено!»
ДОУ,
(выставка детских
родители
25 сентября
рисунков)
воспитанник
ов
3,5
День
Выставка рисунков Все группы
Воспитанник Воспитатели
воспитателя и и поделок «Мой
и
ДОУ, групп
всех
любимый детский
сотрудники
дошкольных
сад»
ДОУ,
работников
родители
воспитанник
27 сентября
ов
1,3
Международны Беседа
Все группы
Воспитанник Воспитатели
й день пожилых
и ДОУ
групп
людей
1 октября
Октябр
7
Международны Слушание музыки Все группы
Воспитанник Воспитатели
ь
й день музыки
и ДОУ
групп
1 октября
1,5
День защиты Онлайн
Все группы
Воспитанник Воспитатели
животных
фотовыставка
и
ДОУ, групп
родители
воспитанник
ов
День учителя Тематическое
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
занятие
подготовительн и ДОУ
групп
5 октября
ая группы
День отца в Фотовыставка «С Все группы
Воспитанник Воспитатели
России
папой
хорошо
и
ДОУ, групп
всегда!»
родители
21 октября
воспитанник
ов
«День
«Что мы Родиной Средняя,
Воспитанник Воспитатели
народного
зовем?»старшие,
и ДОУ
групп
единства»
познавательные подготовительн
занятия ко Дню ая группы
4 ноября
народного
единства
День
памяти Беседа
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
погибших при
подготовительн и ДОУ
групп
исполнении
ая группы
служебных
обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел
России
8 ноября
«День матери Праздник, беседа, Все группы ДОУ Воспитанник Музыкальный
России»выставка детских
и
ДОУ, руководитель,
работ
родители
воспитатели
26 ноября
воспитанник групп
ов
День
Беседа
с Младшая,
Воспитанник Воспитатели
Государственн использованием
Средняя,
и ДОУ
групп
ого
герба видеоматериалов старшие,
Российской
подготовительн
Федерации
ая группы
30 ноября
День
Чтение
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
неизвестного художественной старшие,
и ДОУ
групп
солдата
литературы
подготовительн
ая группы
3 декабря
Международны Акция
Младшая,
Воспитанник Воспитатели
й
день
средняя,
и
ДОУ, групп,
инвалидов
старшие,
родители
подготовительн воспитанник
3 декабря
ая группы
ов
День
Беседа
Младшая,
Воспитанник Воспитатели
добровольца
средняя,
и
ДОУ, групп,
(волонтера) в
старшие,
родители
России
подготовительн воспитанник
ая группы
ов
5 декабря
Международны Тематический день Все группы
Воспитанник Воспитатели
й
день «Юный художник»
и ДОУ
групп
художника
Выставка
4 октября
3,5
1,3
Ноябрь 1,2,3,5
1,3
1,3,7
1,2,5
Декабрь 1,2
1,3,6
1,3
3,4,7
«Мой
домашний
питомец»
детского
творчества
День
героев Слушание
Все группы
Воспитанник Музыкальный
Отечества
музыкального
и ДОУ
руководитель,
материала, чтение
воспитатели
9 декабря
художественной
литературы
День
Беседа
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
Конституции
старшие,
и ДОУ
групп
Российской
подготовительн
Федерации
ая группы
12 декабря
«Новый год»
Утренник,
Все
группы Воспитанник Воспитатели
Выставка
ДОУ,
и
ДОУ, групп
31 декабря
детского
родители
творчества
воспитанник
ов
Развлечение:
Тематическое
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
«Пришли
развлечение
старшие,
и ДОУ
групп,
Святки
–
подготовительн
музыкальный
запевай
ая группы
руководитель
колядки!»
2
неделя
января
Международны День культурного Все группы
Воспитанник Воспитатели
й день спасибо поведения
и
ДОУ, групп
родители
11 января
воспитанник
ов
День
полного Беседы, просмотр Старшие,
Воспитанник Воспитатели
освобождения мультфильмов
о подготовительн и ДОУ
групп
Ленинграда от войне
ая группы
фашистской
блокады
27 января
День разгрома Беседы,
чтение Старшие,
Воспитанник Воспитатели
советскими
художественной подготовительн и ДОУ
групп
войсками
литературы
ая группы
немецкофашистских
войск
в
Сталинградско
й битве
2 февраля
День
День
Все группы
Воспитанник Воспитатели
Российской
экспериментирова
и ДОУ
групп
науки
ния
8 февраля
День памяти о Беседа
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
россиянах,
подготовительн и ДОУ
групп
исполнявших
ая группы
служебный долг
за
пределами
Отечества
15 февраля
8 декабря
1,2
1,2,3
1,3,5,7
Январь 1,2,3,7
1,3,7
1,2,5
Февраль 2
5
1,2,3
1,3,7
1,2,3,4,6
Март
1,3
1,3,4
1,2,3,7
2,3,5
1,7
1,2,3,5,6
Апрель
1,2,3,5
Май
1, 3,4
Международны Занятия, чтение Все группы
Воспитанник Воспитатели
й день родного произведений
и ДОУ
групп
языка
русского народного
творчества
21 февраля
«День
Праздник,
Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
защитника
развлечение
и
ДОУ, групп,
Отечества»
родители
музыкальный
воспитанник руководитель
23 февраля
ов
«Международн Посещение
Все группы
Воспитанник Воспитатели
ый
день сельской
и ДОУ
групп,
детской книги» библиотеки,
социальные
чтение сказок
партнеры
2 марта
Праздник
Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
«Международн
и
ДОУ, групп,
ый
родители
музыкальный
женский день 8
воспитанико руководитель
Марта.»
в
«Масленичная Русские народные Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
неделя»
игры и забавы
и ДОУ
групп,
музыкальный
17 марта
руководитель
День
Просмотр
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
воссоединения видеоматериалов, старшие,
и ДОУ
групп
Крыма
с тематические
подготовительн
Россией
беседы
ая группы
18 марта
Всемирный
День театра
27 марта
Театрализованное Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
представление
и ДОУ
групп,
музыкальный
руководитель
День
Спортивные
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
космонавтики развлечения.
старшие,
и ДОУ
групп,
подготовительн
музыкальный
12 апреля
ая группа
руководитель
Всемирный день Тематическое
Младшая,
Воспитанник Воспитатели
Земли
занятие
средняя,
и ДОУ
групп
старшие,
22 апреля
подготовительн
ая группы
«Праздник
Беседы, озеленение Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
Весны и Труда» территории ДОУ
и ДОУ (с групп
учетом
1 мая
возрастных
особенносте
й),
сотрудники
ДОУ
1,2,3
3,5
1,5
1,3,4,6
Июнь
1,3
1,2,5
1,2,3
Июль
1,3
Август 3,6
1,3,5
«День Победы» Музыкальный
Все
группы Воспитанник Воспитатели
досуг, «Зарничка» ДОУ,
и ДОУ,
групп,
9 мая
Акция
«Помним,
родители
музыкальный
гордимся!»
воспитанник руководитель
Экскурсия
к
ов
мемориалу
(подготовительны
е к школе группа)
День детских Просмотр
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
общественных видеоматериалов, подготовительн и ДОУ
групп
организаций в беседа
ая группы
России
19 мая
День славянской Беседы
Старшие,
Воспитанник Воспитатели
письменности и
подготовительн и ДОУ
групп
культуры
ая группы
24 мая
«День защиты Тематические
Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
детей»
досуги
и
и
ДОУ, групп,
развлечения
родители
музыкальный
1 июня
воспитанник руководитель
ов
День русского Тематический день Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
языка,
день «Сказки
и
ДОУ, групп,
рождения
А.С.Пушкина»
родители
музыкальный
великого
воспитанник руководитель
русского поэта
ов
Александра
Сергеевича
Пушкина
6 июня
«День России» МузыкальноВсе группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
литера-турный
и ДОУ,
групп,
12 июня
досуг
музыкальный
руководитель
День памяти и Акция
«Свеча Все группы ДОУ Воспитанник Воспитатели
скорби»
памяти»
и
ДОУ, групп,
родители
музыкальный
22 июня
воспитанник руководитель
ов
«День
семьи, Выставка
Все группы ДОУ Воспитанник Воспитанники
любви
и открыток
и
и
ДОУ, ,
верности»
детских рисунков
родители
«Моя семья»
воспитанник
8 июля
ов
День
Спортивные
Все группы
Воспитанник Воспитатели
физкультурник соревнования
и ДОУ
групп
а
12 августа
«Медовый
Фольклорные
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
спас»
досуги
старшие,
и
групп,
подготовительн
музыкальный
14 августа
«Яблочный
ая группы
руководитель
спас»
19 августа
1,2,5
3,7
«Ореховый
спас»
29 августа
День
Досуг, беседа
Государственн
ого
флага
Российской
Федерации
22 августа
День
Просмотр
российского
мультфильмов,
кино
беседа
27 августа
Средняя,
Воспитанник Воспитатели
старшие,
и
групп
подготовительн
ая группы
Все группы
Воспитанник Воспитатели
и
групп,
музыкальный
руководитель
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
61
88%
Неполная с матерью
8
10%
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство 1
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
19
31%
Два ребенка
28
36%
Три ребенка и более
22
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках реализации задач направления
воспитания в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» была открыта дополнительная образовательная
программа «Волшебный сундучок» по художественному направлению. Зачисление детей на
обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2024 года
численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 72 человека.
Источник финансирования: средства бюджета.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что дополнительное
образование в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» в 2024 году составил
74
процента.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы, но есть вакантные места для приема или перевода.. В 2023/24 году в МАДОУ детский сад № 21 «Ягодка» организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка»
Управление МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель
дошкольной образовательной организации (заведующий) Тропина Наталья Анатольевна,
осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников дошкольной образовательной организации, педагогический
совет и наблюдательный совет.
Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и осуществляет свою деятельность на
постоянной основе.
Педагогический совет - постоянно действующий орган коллективного управления Учреждения,
осуществляющий общее руководство образовательным процессом. В 2024 году на педагогических
советах были приняты решения направленные на повышения компетентности педагогов и родителей
в вопросах образования и воспитания Прослеживается система в планировании работы педагогов по
нравственно-патриотическому воспитанию. Работа педагогического коллектива по воспитанию
патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно,
систематически.
Таким образом, деятельность педагогического совета в 2024 году способствовала оптимизации
деятельности МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» по освоению нового содержания, форм, методов
образования и воспитания в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
годовыми задачами учреждения.
В компетенцию Наблюдательного совета входят управление и контроль за финансово –
экономической деятельностью образовательной организации. В целях учета мнения родителей
(законных представителей) обучающихся (воспитанников) и педагогических работников по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников) и педагогических работников в Учреждении созданы и действуют
совет родителей и профессиональный союз работников Учреждения.
Первичная профсоюзная организация работников МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка», в лице
председателя Колясниковой Светланы Юрьевны в течение года с профкомом согласовывались
приказы и распоряжения, касающиеся социально трудовых отношений работников; оказывалась
материальная помощь. Одной из главных задач на 2023 год является информирование работников о
деятельности профкома; мотивация профсоюзного членства; повышение правовой грамотности;
активности и инициативности членов профсоюзной организации.
В организации создан Совет родителей. Основная цель этого органа – учет мнения родителей
(законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии
локальных нормативных актов.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МАДОУ – детский сад №
21 «Ягодка» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
Для повышения эффективности работы в МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного
учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2020 года МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» ведет официальное сообщества «Детский сад
«Ягодка», где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в
сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
С 2022 года официальное сообщество является государственным пабликом.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление МАДОУ - детский сад №
21 «Ягодка» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» являются:
занятие;
образовательная деятельность в режимных процессах;
самостоятельная деятельность;
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в режимных
процессах и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от
возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводилась воспитателями в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской
деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и других), специальных
диагностических ситуаций, простых тестовых проб. Ведущим, основным методом педагогической
диагностики является наблюдение.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Группа
хочет
ходить в
детский
сад
и
делает это
с
удовольст
вием, его
Отклика
ется на
инициат
иву
взрослог
о
в
общении
и
любознате
лен и имеет
сферу
индивидуа
льных
интересов
инициат
ивен
в
деятельн
ости и в
общении
со
сверстни
ками
и
разговор
чив
и
имеет
высокий
уровень
развития
речи
получает
удовольс
твие
от
продукти
вных
занятий
любит и
умеет
играть
совместн
о
со
взрослы
м и со
сверстни
понимае
т слово
«нельзя»
способен
заниматьс
я
самостоят
ельно
осмыслен
ным
делом
в
базовое
настроени
е хорошее
деятельн
ости
сент
сент
ма
й
м
ай
взрослы
ми
сент
ма
й
сент
м
ай
ками
сент
м
ай
сент
м
ай
сент
м
ай
сент
м
ай
течение 5
- 30 минут
и
найти
такое дело
для себя
сент
ма
й
1-2
63
54
0
27
0
36
36
18
9%
года
%
%
%
%
%
%
«Терем
ок»
2-3
66
50
55%
44
27
50
44
55
38%
года
%
%
%
%
%
%
%
«Бусин
ки»
3-4
85
78
28%
28
71
71
57
100
14%
года
%
%
%
%
%
%
%
«Берез
ка»
4 -5 лет 100
94
100
88
77
94
94
94
94%
«Звезд %
%
%
%
%
%
%
%
очка»
5-7 лет 95
95
95%
95
69
95
86
86
86%
«Сказк %
%
%
%
%
%
%
а»
Итого 81,8
74,
55,6
56,
48,
69,2
63,
70,
48,2
(средн %
2%
%
4%
8%
%
5%
6%
%
ий
балл)
На основании педагогической диагностики были выявлены следующие уровни освоения
основной образовательной программы:
Группа раннего возраста «Теремок» (1-2 года)
участвовало 11 детей, что составило 73% от общего количества группы. 4 человека не
посещают на данный момент детский сад либо проходят период адаптации.
По всем образовательным областям по оценке воспитателей частично сформированный
уровень –25 %, показатели не сформированы – 75%
Продолжать работу по щадящей адаптации детей к условиям детского сада. Обеспечить на
высоком уровне присмотр и уход, с постепенным, плавным включением детей в образовательную
деятельность на занятиях и в режимных процессах.
Группа раннего возраста «Бусинки» (2-3 года)
участвовало 14 детей, что составило 77% от общего количества группы. 4 человека не
посещают на данный момент детский сад либо проходят период адаптации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Частично сформированный уровень –50 %
Показатели не сформированы – 50%
Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не
проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в
деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо. Однако, воспитанники в
достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами, стараются активно
подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия,
движения и слова взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Частично сформированный уровень – 38 % Показатели не сформированы – 62%
Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть
заданий, самостоятельно: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным
цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С подсказкой взрослого
совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают,
просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой –
маленький)
Образовательная область «Речевое развитие»
Частично сформированный уровень – 27% Показатели не сформированы – 73%
Дети владеют некоторыми умениями и навыками, проявляют интерес к речевому развитию, а
именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые
предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и
сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а
действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают
иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют
запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Частично сформированный уровень – 40 % Показатели не сформированы –60%
с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (
раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика), способны нарисовать
каракли, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.
Образовательная область «Физическое развитие»
Частично сформированный уровень –55 % Показатели не сформированы – 45%
демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды
движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым
содержанием и несложными движениями.
Младшая группа «Березка» (3-4 года)
участвовало 14 детей, что составило 87% от общего количества группы. 2 человека не
посещают на данный момент детский сад.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Частично сформированный уровень –50 %
Показатели не сформированы – 50%
Уровень освоения группой образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на начало 2024-2025 года в пограничной зоне частичной сформированности и не сформированности
умений.
Слабые показатели в принятии на себя ролей, в объединении нескольких игровых действий в
единый сюжет; в соблюдении правил во время дидактических игр. Дети не могут самостоятельно
разыгрывать по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Частично сформированный уровень – 75 % Показатели не сформированы – 25%
По показателям воспитателей уровень освоения группой образовательной области
«Познавательное развитие» в основном частично сформирован. Затруднения в показателях по
умению правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать
конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
Образовательная область «Речевое развитие»
Частично сформированный уровень – 75% Показатели не сформированы – 25%
По показателям воспитателей уровень освоения группой образовательной области «Речевое
развитие» в основном частично сформирован. Однако, дети в общении часто используют
невербальные средства, во время чтения художественной литературы часто отвлекаются и не могут
сосредоточить своё внимание. Намечены различные пути решения через групповую работу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Частично сформированный уровень – 75 % Показатели не сформированы –25%
По показателям воспитателей в освоении группой образовательной области «Художественноэстетическое развитие» преобладает частично сформированный уровень. Дети изображают
отдельные предметы, активны на музыкальных занятиях, но недостаточно знаний в игре с
конструктором: плохо знают названия деталей, не могут изменять постройки взаимозаменяя детали.
Воспитателями намечена усиленная работа по программе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Частично сформированный уровень –50 % Показатели не сформированы – 50%
Уровень освоения группой образовательной области «Физическое развитие» пограничный.
Дети ещё не умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях, плохо
отталкиваются в прыжках на двух ногах, не все умеют прыгать в длину с места. Намечена работа
далее по программному содержанию с проведением индивидуальной работы для детей
затрудняющихся в освоении основных видов движений.
Средняя группа (4-5 лет) «Звездочка»
участвовало 18 детей, что составляет 100 % от общего количества группы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Частично сформированный уровень – 85 %
Показатели не сформированы – 15%
Уровень освоения группой образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в основном частично сформирован.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Частично сформированный уровень – 85 %
Показатели не сформированы – 15%
По показателям воспитателей уровень освоения группой образовательной области
«Познавательное развитие» в основном на начало года частично сформирован.
Низкие показатели в критериях оценки: наличия навыков в проектно-исследовательской
деятельности, наличии элементарных представлений о жизни и особенности труда, в развитии
математических представлений. Работу проводить в соответствии с программным содержанием,
вовлекать детей в проектную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Частично сформированный уровень – 85 %
Показатели не сформированы – 15%
По показателям воспитателей уровень освоения группой образовательной области «Речевое
развитие» в основном частично сформирован. Дети имеют предпочтения в литературных
произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность. Общительны и любознательны.
Слабые показатели в составлении собственных рассказов по сюжетной картинке, в умении выделять
первый звук в слове, в разучивании стихотворений. Низкие показатели по развитию грамматической
и звуковой речи. Намечена работа по программе, составлены индивидуальные маршруты.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Частично сформированный уровень – 85 %
Показатели не сформированы –15%
По показателям воспитателей уровень освоения группой образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» частично сформирован. Дети проявляют большой интерес к
художественной и конструктивной деятельности, создают несложные композиции, лепят.
Показатели ниже выявлены в умении правильно держать ножницы и вырезать, двигаться под
музыку, подыгрывать мелодии. Намечена работа воспитателями и специалистами.
Образовательная область «Физическое развитие»
Частично сформированный уровень –100 % Показатели не сформированы – 0% Уровень
освоения группой образовательной области «Физическое развитие» полностью частично
сформирован. Ребятишки с хорошим физическим развитием, знают правила личной гигиены,
понимают важность занятий спортом, стремятся правильно выполнять основные виды движений.
Усилить работу по формированию у детей умений ориентироваться в пространстве. Работать по
программному содержанию с проведением индивидуальной работы.
Старше-подготовительная группа «Сказка» (5-7 лет)
участвовало 22 человека из 23, что составляет 95 % от общего количества группы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Частично сформированный уровень –52 %
Показатели не сформированы – 48%
Уровень освоения группой образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
частично сформирован. По критериям воспитатели не смогли определить сформированные
показатели в данной области. Дети знают и умеют соблюдать нормы поведения, взаимодействовать,
но имеют слабые знания в области знаний о родной стране, о родном городе, о государственных
праздниках и т.п., что значительно снижает показатель. По данным диагностики следует усилить
работу по разделам с низкими показателями, поднять показатель сформированности более, чем в 2
раза.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Частично сформированный уровень –52 % Показатели не сформированы – 48%
Преобладает не сформированный уровень! Дети плохо анализируют, сравнивают, мало знаний об
учебных заведениях, о людях творческих профессий. Часто неправильно отвечают на вопросы:
«Какое сейчас время года? Сколько времён года? Какие ты знаешь?»;
Образовательная область «Речевое развитие»
Частично сформированный уровень –67 % Показатели не сформированы –33%
По оценке воспитателей показатели группы образовательной области «Речевое развитие» в
основном частично сформированы. Много детей со сложными речевыми нарушениями. Намечена
усиленная работа по развитию всех компонентов устной речи. Составлены индивидуальные
маршруты по работе с детьми. Намечена работа с учителями-логопедами, взаимодействие по
звуковой культуре.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
сформированный уровень –48 % Частично сформированы – 52% По оценке воспитателей
показатель освоения группой образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
занимает пограничное состояние между частично сформированным и сформированным уровнями.
Дети умеют рисовать акварелью, создают разные постройки, лепят, вырезают и т.д. Но не умеют
различать народное и профессиональное искусство. Плохо знают элементы народных промыслов, не
умеют составлять объёмные рисунки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Частично сформированный уровень –71 % Показатели не сформированы – 29%
Уровень освоения группой образовательной области «Физическое развитие» в основном
частично сформирован. Дети знакомы с видами закаливания, имеют представления о полезных для
здоровья факторах. В различных видах деятельности частично сохраняют правильную осанку.
Активны в различных видах спортивной деятельности.
Вывод: на начало 2024-2025 года показатели диагностики изменены и отличаются от
показателей предыдущих годов в связи с новыми требованиями ФОП (повышены критерии,
расширена база осваиваемых детьми знаний). В среднем показатели находятся в частичносформированных пределах возрастной нормы. Однако, показатели низкие в связи с тем, что мало
внимания уделяется педагогами теоретическим знаниям в работе с детьми за недостатком времени,
которое в основном уходит на практическое освоение. Следовательно, нужно учесть недостаток
знаний детей в знакомстве с авторами, жанрами, наименованиями и т.п. и планировать работу так,
чтоб дети повышали не только практические, но и теоретические знания. Диагностирование по
новым критериям, где большое внимание уделяется именно знаниям детей, дало такой показатель.
Дети действительно затрудняются по многим параметрам: недостаток знаний по тематическим
неделям, не развита объяснительная речь. Намечена усиленная работа по обогащению словаря и по
всем разделам развития речи, т.к. речевая оценка часто является основным показателям по всем
областям.
Деятельность МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. Работа с детьми с ОВЗ
С целью индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и
оптимизации работы с группой детей ОВЗ проведена диагностика освоения АОП ДО (ТНР). Диагностика
показала, что у каждого ребенка свой исходный уровень и темп развития. Низкими оказались показатели
освоения АОП по речевому развитию. Причины низкого показателя объясняются темпами
индивидуального развития, а также тяжелыми нарушениями речи у детей. Если сравнивать входную и
итоговую диагностику речевого развития дошкольников этих групп, то по результатам обучения
прослеживается положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения,
фонематических представлений словаря и грамматического строя речи воспитанников.
В 2024 году коррекционную помощь в группах получают 7 детей с ограниченными возможностями
здоровья:
ТНР – 5 человек
ЗПР с признаками РАС – 1 человек
Инвалид по слуху – 1 человек
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 20 детей по
положению о Логопункте.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Дата
Уровень
Участники
Результат участия
конкурса
проведения
муниципальный
этап
всероссийского конкурса Муниципальный
"Неопалимая купина".
Апрель
2024
Воспитанники
всех групп
Победитель –
Ананьин Данил
1
Муниципальный
конкурс
по
техническому
творчеству
"МИР ФАНТАЗИЙ и
ИДЕЙ"
среди
воспитанников
учреждений
Белоярского городского
округа.
Муниципальный
12 апреля 2 человека
МАДОУ
детский 2024
сад
№
12
«Малышок»
Гареева Стефания
– 3 место
Степанов Герман –
1 место
VIII
Открытый
районный
конкурс
чтецов
"Поэзии
чудесные страницы".
МБУК
БГО 20 апреля 15 участников
«Белоярский
2024
районный
Дом
культуры»
при
поддержке
МКУ
БГО «Управления
культуры БГО»
Филиал Кочневский
СДК «Колос»
лауреаты
I
степени.
Романова
Вероника
Куссуль Тимофей
Казанцев
Семён
Степанов Герман
Диплом Лауреата 2
степени
Кириевский
Даниил
Акст
Никита
Перемыкина
Варвара
Диплом Лауреата 3
степени
Меркулова Мария
Брылина
Мария
Рахматулина
Дарья
Обвинцев
Александр
Гареева Стефания
Диплом за участие
Бабенкова Варвара
Лисин Илья
Спецприз жюри в
номинации
"Самый
юный
участник
"
получила
Меркулова Мария.
Главный
приз
"Самое
яркое
выступление"
и
Кубок победителя
получил Тимофей
Куссуль.
I
Открытый Муниципальный
муниципальный
конкурс
детского
народного творчества
«Матрёшка» ГБУДОСО
«МДШИ».
Апрель
2024
10 человек
Сертификаты
участников:
Гареева Стефания
Куссуль Тимофей
Обвинцев
Александр
Всероссийская
викторина
«Музыкальный
снегопад»
Май 2024
10 человек
Сертификаты
участников
Декада лыжного спорта Муниципальный
муниципальный
этап
Всероссийской
массовой лыжной гонки
«Лыжня России 2024»
Февраль
2024
3 человека
Сертификаты
участников
Всероссийский
День Муниципальный
бега «Кросс нации» в
детском саду
сентябрь
1 человек
Сертификат
участника
региональный конкурс региональный
Свердловской области,
посвящённого
Всемирному дню книги
и авторского права,
«С книгою жить – век
не тужить»
Апрель
2024
6 человек
Сертификаты
участников
Всероссийская
Муниципальный
муниципальный
конкурс
детского
изобразительного
творчества
«Красота
родного края!»
Октябрь
2024
4 человека
Турнир
способностей Всероссийский
«Росток- СуперУМ»
Ноябрь
2024
9 человек
«Росток-Интеллект-Ум»
Февраль
2024
Муниципальный
муниципальный
творческий
конкурс
«Моя
счастливая
семья»,
посвященный
Году
семьи,
среди
дошкольных
образовательных
учреждений
Белоярского городского
округа
Май 2024
2
диплома
победителя
Диплом
победителя
Подготовительная человек,
группа
–
9 сертификат
человек
участника
человека,
4 человека
–
7
-2
Номинация
«Фестиваль
семейных
талантов»
1 место Брылина
Мария
2
место
Галимуллина
Дарина
2 место Копырин
Илья
Номинация «Мы
рисуем
счастье»
3 место Гареева
Стефания
Районный
конкурс муниципальный
детских рисунков
по
сказкам
А.С.
Пушкина
«У
Лукоморья…»
Апрель
2024
12 человек
В номинации " Я
рисую
сам"
победитель
Мамонтова Мария,
участники
Ананьин
Данил,
Гареева Стефания,
Перемыкина
Варвара.
В
номинации
"Рисуем
всей
семьёй"
участник
Ананьин Данил.
Победитель
Исеметов
Паша!
Сертификаты
участников
Вишневская
Есения,
Лисин
Илья,
Ткаченко
Степан,
Галимуллин
Арсений, Тимофей
Куссуль,
Семен
Казанцев
Региональный
Региональный
Март 2024 4 человека
Победитель
–
дистанционный конкурс
Шутов Дмитрий
рисунков детей с ОВЗ
«Подарок маме на 8
марта»
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» на
основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами
были проведены:
12 групповые консультации с родителями воспитанников;
2 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
20 индивидуальные консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с
учетом
здоровья
и
индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ - детский сад № 21
«Ягодка» являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
организацию рационального питания
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
режим проветривания и кварцевания.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. В течение года в рамках были
проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акция
«Родительский патруль», досуги и развлечения «Знаем ПДД».
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется при проведении праздничных и торжественных
мероприятий
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа Президента от
08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план исторического
просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений были проведены тематические мероприятия: праздничное мероприятие «День защитника
Отечества», «День Победы».
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы МАДОУ – детский сад № 21 «Ягодка» педагог-психолог
оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которых являются участниками специальной
военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на
основании согласия родителей.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы очные выставки фотографий «Моя семья»,
познавательно–игровое мероприятие по теме «Моя семья».
В течение года был реализован совместный проект «Моя семья» совместно с детьми, педагогами и
родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями,
оптимизировать детско-родительские отношения.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение организовыван
тематический семинар практикум Бородиной Елены Николаевны, кандидата педагогических наук,
доцента института педагогики и детства при УРГПУ города Екатеринбурга, автора таких методических
разработок , как «Азбука юного уральца», комплекса настольных игр «Наследие». Приняли участие 2
педагога.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 41
человек. Педагогический коллектив МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» насчитывает 18
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 5/1;
воспитанники/все сотрудники – 2,1/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 5 человек: 2воспитателя, 1 учитель-логопед, 1
инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель;
первую квалификационную категорию – 0.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 работников
Мониторинг повышения квалификации педагогогических работников образовательных
организаций в 2024 году
№ Ф.И.О.
Наименование
программ Объём Наименование
руководителя, повышения квалификации часов организации,
педагога
проводящей
обучение
Просветительская
деятельность с родителями
(законными
представителями)
детей
Разуева
раннего и дошкольного
Екатерина
возраста
в
системе
1 Николаевна
дошкольного образования 24
Организационнометодическое
сопровождение
педагогических работников
Колясникова дошкольной
Светлана
образовательной
2 Юрьевна
организации
24
Просветительская
деятельность с родителями
(законными
представителями)
детей
Вылегжанина раннего и дошкольного
Ольга
возраста
в
системе
3 Игоревна
дошкольного образования 24
Просветительская
деятельность с родителями
(законными
представителями)
детей
раннего и дошкольного
Боброва Ольга возраста
в
системе
4 Вячеславовна дошкольного образования 24
Организационнометодическое
сопровождение
педагогических работников
Федорова
дошкольной
Надежда
образовательной
5 Сергеевна
организации
24
№
Примечание
удостоверени
я,
сертификата
ГАОУ
"УрГПУ"
ВО 66310485848 10.10
2
21.10.2024
-
ГАОУ
"УрГПУ"
ВО 66310486115 23.10
4
11.11.2024
-
ГАОУ
"УрГПУ"
ВО 66310485768 10.10
6
21.10.2024
-
ГАОУ
"УрГПУ"
ВО 66310485755 10.10
5
21.10.2024
-
ГАОУ
"УрГПУ"
ВО 66310486169 23.10
0
11.11.2024
-
Организация развивающей
предметноГильманова
пространственной среды в
Виктория
соответствии
с
ФОП
6 Александровна дошкольного образования» 36
Организация развивающей
предметноМальцева
пространственной среды в
Татьяна
соответствии
с
ФОП
7 Владимировна дошкольного образования» 36
Боброва Ольга «Нейрокоррекция дефектов
8 Вячеславовна звукопроизношения»
8
Федорова
Надежда
«Нейрокоррекция дефектов
9 Сергеевна
звукопроизношения»
8
Распределение работников по возрасту, человек
Учебный центр
«Всеобуч» ООО
«АИСТ»
047421
26.11.2024
17.12.2024
Учебный центр
«Всеобуч» ООО
26.11.2024
«АИСТ»
047423
17.12.2024
АНО ДПО УЦ
«Новатор»
ДО-24-03-004 20.03.2024
АНО ДПО УЦ
«Новатор»
-
-
ДО-24-03-005 20.03.2024
Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических
работников МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Распределение работников по уровню образования, человек
Распределение работников по стажу, человек
В 2024 году приняли на должности воспитателей двух студентов, успешно освоивших три года
обучения по программе среднего профессионального образования –по направлению подготовки
44.02.01 «Дошкольное образование». Работники соответствуют требованиям профстандарта
«Педагог» дополнительного образования. Это позволило восполнить дефицит кадров.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам
реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП
ДО (согласно плану работы);
В 2024 году педагоги МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» приняли участие:
1. Ежемесячный вебинар Института развития образования «Вектор
образования ИРО» - регулярно.
2. Августовское областное совещание «От национальных идей и
стратегических задач – к качеству образования и воспитания в Год
семьи»
3. Всероссийские фестивали «Воспитатели России» в рамках деятельности
инновационной площадки
4. Форум «Педагоги России»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Большая
игра Всероссийский
«Школа Рыбаков
Фонда»
имени
Льва Выготского
Апрель 2024
Колясникова
Сертификат
Светлана
Юрьевна, уровня
Вылегжанина Ольга
Игоревна, Гильманова
Виктория
Александровна,
Калинина
Наталья
Алексеевна
муниципальный
муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
«Педагогический
дебют»
в
Белоярском
городском
округе»
Январьфевраль 2024
Тропина
Наталья Диплом 1 место
Анатольевна
"Веселые
муниципальный
старты"
среди
работников
дошкольных
учреждений
Белоярского
городского округа
Октябрь 2024
Педагогический
коллектив
Всероссийский
Всероссийский
дистанционный
конкурс
«Воспитатель
года России –
2024»
Февраль 2024
Федорова
Сергеевна
Конкурс «Лучшая
методическая
разработка
по
ФГОС»
Всероссийское
Март 2024
образовательнопросветительское
издание «Альманах
педагога».
Шафикова
Алексеевна
2
благодарность
Надежда 5
место
в
области,
65
место в России
Ирина Диплом
место
за
2
Вывод: в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Используется
ЦИФРОВОЙ
КАТАЛОГ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПО
ФОП
ДО
https://drive.google.com/drive/folders/1RhVrasAHirvYTMjMOrj5tAwwy33zp34T
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер. Однако, есть необходимость в приобретении ноутбуков для воспитателей и специалистов
(не менее 10 штук)
Информационное обеспечение МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической
базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины, репродукции
60
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
80
Технические средства обучения
60
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все
игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников.
Вывод: в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ - детский
сад № 21 «Ягодка» оборудованы помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный (физкультурный) зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
кабинет логопеда – 2
помещение для педагога-психолога, педагога дополнительного образования – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
обеденную зоны.
В 2024 году в рамках работы с учетом региональных особенностей был оборудован «Музейный
чемоданчик».
По направлению работы по патриотическому воспитанию оформлена стена «Мы помним, мы
гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников Детского
сада.
Также в августе 2024 года была оформлена площадка для проведения церемонии поднятия и спуска
Государственного флага. Закуплен флагшток, Государственный флаг, флаг области и района.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, коридора первого этажа.
Провели переоформление группового помещения в помещение для занятий педагога-психолога и
педагога дополнительного образования, спальни в помещение для занятий учителя-логопеда.
Материально-техническое состояние МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников постоянно
обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их
нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств экран (2 штука), проектор (2 штуки),
ноутбук (1 штука), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает
региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и
символы государства, региона, района. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей,
где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2025 году необходимо организовать модернизацию цифрового обучающего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» рассматривается
как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72
процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности
качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования МАДОУ - детский сад № 21 «Ягодка» в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
89
в режиме полного дня (8–12 часов)
89
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
32
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
57
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8—12-часового пребывания
89 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по
образования
7 (6,2%)
образовательной
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
35
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
18
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
6
средним профессиональным образованием
8
средним
профессиональным
направленности (профиля)
образованием
педагогической
3
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
14 (77%)
с высшей категорией
6 (42%)
первой категорией
8 (57%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический (процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет
4 (22%)
больше 30 лет
4 (22%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
4 (26%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
15 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
2 (13%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 5/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
4,9 кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
301,2 кв. м
Наличие в Детском саду:
да
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
4,9 кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.