15.11.2021
Что научит дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться. Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть? Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их ценит, и сними не играет.
Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчеленком – это его компания. На каждый Новый год ребенку дариться новая игрушка – символ года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная- выполняют не только в жизни, но и в игре, разные функции.
Важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.
Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка?
Сначала у трехлетнего малыша появилось желание, которое он выразил так: «Хочу львенка».«Хорошо, - сказала мама, - давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелечек откладывается по монете. Мама поддерживает желание иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботить .Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предпочитает вернуться, ребенок настаивает на продолжение похода, ждет под крышей магазина окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!. .Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит недостающую часть средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание ребенка на настроение львенка, его состояние – устал, хочет есть , спать, играть; вступает от лица львенка в диалог с малышом.
Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, будет доверять ей свои тайны, делиться огорчениями и радостями.
Вывод. Важно: - чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка,
- чтобы ей было дано имя и был определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышевка, хомячок Масик, львенок Лева);
- чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл. А проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.
Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазировать, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2021
Дата обновления: 19.11.2021
Дата публикации: 15.11.2021