22.09.2021
В дошкольном воспитании и обучении важно интеллектуальное развитие. Как справедливо отмечали мэтры детской психологии Л. С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем- эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и передвижений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.
Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Основная ее цель – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
* Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
* Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
* Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние;
* Учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;
* Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;
* Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;
* Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Общие правила проведения занятий
Система работы по эмоциональному развитию рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы.
Одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используется игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе обучаться по этой программе.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используется:
Развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
Упражнения (подражательно- исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
Этюды;
Рассматривание рисунков и фотографий;
Чтение художественных произведений;
Рассказ психолога и рассказы детей;
Сочинений историй;
Беседы;
Моделирование и анализ заданных ситуаций;
Слушание музыки;
Рисование;
Мини-конкурсы, игры- соревнования.
Каждое занятие завершается созданием детьми какого- либо рисунка в индивидуальных альбомах. Детский рисунок – итог работы на занятии, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе занятия. К каждому занятию прилагается домашнее задание для совместного выполнения ребенком и родителем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2021
Дата обновления: 19.11.2021
Дата публикации: 22.09.2021