Зачем читают детям сказки?

25.02.2022

Зачем читают детям сказки?

Словом «сказка» мы называем нравоучительные рассказы о животных и полные чудес волшебные сказки, и замысловаты авантюрные повести, и сатирические анекдоты» Выделим определение, которое наиболее полно и точно отражает суть сказки: «Народная сказка (казка, байка, побасенка)-эпическое устное художественное произведение, преимущественно прозаическое, волшебное, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Признак, который отличает сказку от других жанров устной прозы: сказки, предания и былички, т.е. от рассказов, преподносимых рассказчиком

слушателям как повествование о действительно имевших место событиях, как бы маловероятны и фантастичны.

В книге «Русская народная сказка» есть «подчеркнутая сознательная установка на вымысел- основная черта сказки как жанра».

В.П. Аникин в монографии о сказке пишет: «сказки-это коллективно созданные и коллективно хранимые народом устные художественные эпические повествования в

прозе с таким нравственно-этическим, социально-политическим и общественно -бытовым содержанием, которое по самой своей основе требует полного или частичного использования приемов неправдоподобного изображения действительности и в силу

этого прибегает к фантастическому вымыслу, разнообразные и традиционные формы которого, не повторяясь больше ни в каком другом жанре фольклора, складывались на

протяжении веков в тесной связи со всем укладом народной жизни и находились в первоначальной связи с мифологией».

Анна Скавитина, психолог, аналитик, супервизор РОАП, эксперт журнала «Psychologies» в своей статье «Сказки и их смысл», говорит о том , что дети начинать воспринимать символический и метафорический язык через сказки, которые им читают. Дети учатся

видеть в «сказочном лесу» - неизведанное, и воспринимать отравленное яблоко- как открыть или скрыть правду.

Развитие психики и мышления ребенка направлено на обучение способам узнавать

спрятанные идеи. Через способности использовать символы и скрытные значения в историях, окружающем мире, дети воспринимают информацию и продвигаются в познании нового. Карл Юнг, отмечает. Что дети способны замечать мельчайшие детали, описанные в рассказе. Сказки не только не причиняют вреда растущему уму детей, но ипоказывают им, что вещи не являются поверхностными, и что все, что мы видим или

слышим, имеет слои, выходящие за рамки непосредственного понимания.

Чем помогут сказки?

Сказки служат

для обучения детей правилам поведения. Сказки становятся

организующей схемой для жизненного пути человека. Скажите, какую сказку любили вы в

детстве и можно рассказать, как вы организовали свою жизнь во взрослом возрасте, и как

вы переживаете трудные времена в жизни. Это не значит, что сказка задает схему, скорее

мы выбираем ту сказку, которая отражает нас. Детям важно читать, и видеть в

воображении множество разных историй, разыгрывающих самые большие детские

проблемы, и те способы, которыми они преодолеваются. Детям необходимо наблюдать,

как персонажи побеждают своих воображаемых демонов, чтобы научиться побежать

свои: страхи, горе, ненависть, ярость, страсть, жадность и т.д. они учатся преодолевать

свои конфликты и тревоги, тренируясь на сказочных героях. Сказки помогают человеку

принять свою сложную психику и внутреннее устройство, а не убегать от себя и

сложностей мира. Не случайно большинство сказок начинаются с тяжелых жизненных

ситуаций: смерть матери, старение короля-отца. Что отражает самые страшные опасения

ребенка- потеря близких, смерть-которые в повседневной жизни проявляются в

нерациональных страхах, таких как темнота, опасность грома и ветра, страх животных или

насекомых. Взрослые часто не понимают, как реагировать на эти проявления детей, и

предпочитают либо не замечать их, либо ругать за них. В сказках, наоборот, самое

страшное становиться темой для ненавязчивого разговора, предлагаются пути решенияХочу такой сайт

опасений ребенок. Так, всеобщее желание жить вечно можно прочитать в завершении

многих сказок- «Они жили долго и счастливо»: сказки утверждают, что жизнь с другим

человеком может быть настолько эмоционально близкой и теплой, что в отношениях

пропадает или становиться не важным страх смерти. Сказки проникают в подсознание

ребенка и там пускают свои корни. Дети не сразу замечают идеи или концепции, но у них

создается основа для понимания того, как устроен мир. Сказки жизненно важны для ума

ребенка, потому что они позволяют ему видеть разные способы восприятия мира

разными культурами, даже если они не понимают эти идеи сознательно в том возрасте,

когда они их слышат. Когда родители читают сказку ребенку, то сами не всегда понимают

все ее детали, не стоит менять конец сказки или сокращать нежелательные действия того

или иного персонажа, поскольку они обладают важным смыслом. Если сказка пугает

ребенка, не настаивайте на ее чтении, если ребенок готов читать одну и туже сказку

каждый день целый месяц подряд- читайте, что-то важное для себя ребенок пытается

через нее прояснить.

Чем раньше мы начнем читать сказки, тем больше шансов, что дети будут лучше развиты

и больше узнают об окружающем мире. Если общество позволит детям читать сказки, мы

получим более чуткое и глубокое поколение. В эпоху цифровых технологий все

понимается не через текс, а через подтекст. Научить наших детей понимать скрытые

смыслы- это важный навык, которому как ни удивительно, но можно научиться через

восприятие сказок.


Автор: педагог-психолог Вылегжанина О.И.


Список используемой литературы:

1.Статья «Определение понятия «сказка», интернет ресурс //infopedia.su

2.Статья «И никого волшебства!» интернет ресурс //defetologiya.pro

3 Книга «Русские народные сказки»

4.Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования» апрель 2015

№2(51)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2022

Дата обновления: 23.03.2022

Дата публикации: 25.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».