Аннотация к рабочей программе педагога психолога Эмоциональный интеллект дошкольника
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в
жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но
они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно
и стремительно. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем
самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.
Ребенок
начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность. Усложняется эмоциональная
жизнь ребенка: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена
окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с
окружающими, замкнутостью, снижением активности.
Система работы
по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на четыре
раздела. Работа по этим разделам затрагивает основные сферы социального общения
ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими
их взрослыми.
Первая тема –
изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Понимание и принятие
малышом своих индивидуальных особенностей, поведенческих реакций и личностных
возможностей имеет важное значение для
дальнейшего развития социальных отношений. Когда ребенок счастлив, спокоен и
находится в мире с самим собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с
окружающими: ровесниками и взрослыми. Познавая себя, ребенок стремится к
общению с другими детьми. Общаясь со сверстниками, малыш учится устанавливать
контакты, считаться с другими, постоять за себя. Эффективные взаимоотношения с
детьми помогают ребенку без проблем войти во взрослый мир.
Ребенок учится
понимать свое место в семье, различать хорошие и плохие поступки и
устанавливать контакты с окружающими людьми.
Далее
затрагиваются некоторые вопросы этикета. Культурный человек не только владеет
приемами общения, но и обладает такими качествами, как сочувствие,
сопереживание, добросердечность, уважительное отношение к людям.
Программа работы по
эмоциональному развитию и коррекции поведения дошкольников.
Основная цель программы
тематических занятий «Давай поиграем!» детей 5-7 лет - ввести ребенка в сложный
мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное
намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в
группе детей.
В соответствии с этой целью формулируются задачи:
1. Формировать чувство принадлежности к группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.
3. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию
самостоятельности.
4. Развивать навыки социального поведения.
5. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
6. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового
общения.
7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
8. развивать психические функции, мелкую моторику рук.