КОТ И ПЕС СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

14.12.2022

Как можно, используя наблюдения за поведением и повадками животных, научить ребенка эффективным способам взаимодействия с окружающим, преодоления страхов, одиночества, замкнутости, агрессивности и беспомощности.

Познакомившись с необычайно интересной историей дружбы человека с собакой и кошкой, особенностями их поведения и позициями жизненной активности, вы

сможете понять, что именно позволяет этим животным, оставаясь самими собой, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Из глубины веков берет свои

истоки анималотерапия (от англ. animal — животное) — созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с

животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Почувствовав себя «хозяином природы», человек тем не менее не забыл свое почитание животных, по крайней мере на уровне подсознания, и никогда не разорвет с

ними отношения. А передаваемый по наследству опыт, что у животных есть чему поучиться, лежит в основе современных представлений об анималотерапии. Являясь одним из психологических методов, она базируется на исследованиях и законах

психологии человека, зоопсихологии и этологии.

З. Фрейд отмечал, что многие механизмы функционирования психики первобытных

людей, образование запретов, возникновение тотемизма можно изучить на основе

данных о детских фобиях. Детские страхи и фобии выражаются в боязни какого-то

определенного животного. При этом, как правило, обнаруживается двойственная

установка ребенка: с одной стороны, он боится животного, а с другой — проявляет к нему всяческий интерес, фиксируя на нем свое внимание и подражая ему.Эти двойственные чувства к животному, как считал 3 Фрейд, являются ни чем иным, как бессознательными замещениями в психике тех скрытых чувств, которые ребенок испытывает к родителям. Благодаря такому замещению происходит разрешение

внутрипсихических конфликтов. 3 Фрейд отмечал, что символы животных в психике

ребенка выполняют роль проекции бессознательных влечений и чувств, компенсируют

потребности «я». Проводя аналогию между ребенком и первобытным человеком, 3

Фрейд писал, что отношение ребенка к животному имеет много сходного с

тотемическим отношением первобытного человека; по поведенческим проявлениям,

переживаниям и естественности животное воспринимается ребенком ближе, чем

кажущийся ему загадочным взрослый. Общаясь с животным, ребенок переносит на

отношение к нему свои страхи, комплексы, проблемы.

Ученик 3 Фрейда К. Г. Юнг в теории об архетипах и коллективном бессознательном

отмечал, что своеобразное отношение к животным и их символам закреплялось

тысячелетней памятью поколений через мифы, легенды, сказки, художественное

творчество. До наших времен дошли предания о животных — помощниках, героях,

волшебниках, которые способствуют расширению представлений о добре и зле,

помогают разобраться в реальных жизненных ситуациях.Хочу такой сайт

А. Адлер в разработанной им индивидуальной психологии рассматривал каждого

человека как нуждающегося в постоянном совершенствовании, имеющего свой жизненный стиль и считал, что личность формируется уже в первые 4—5 лет и большой ошибкой может стать закрепление каких-то определенных переживаний в качестве основы будущей жизни. «Потребность роста» и «стремление к совершенству» — вот основы формирования жизненного стиля. Несмотря на неблагоприятные ситуации детства — болезни, неправильное воспитание — ребенок всегда готов к изменениям,

способным обеспечить адаптацию его в обществе.

Неофрейдист Э. Фромм, сравнивая адаптивные возможности животных и человека,

писал: «Животное адаптируется к изменяющимся условиям путем изменения самого

себя, а не путем изменения окружающей среды...». Чем менее совершенна и устойчива

инстинктивная организация животных, тем более развивается их мозг и способность к

обучению. Именно этим характеризуются домашние животные: их отличает от диких

высокая степень адаптации к жизни среди людей, способность взаимодействовать с

ними. У человека адаптация с помощью инстинктов достигла минимального уровня.

Человек обладает разумом, абстрактным мышлением, речью, системой мотивов и

ценностей, способностью прогнозировать будущее. Все это позволяет, по мнению Э. Фромма, «осознавать себя, изменяться и развиваться, искать пути преодоления них случаях человек может приспосабливаться и к неблагоприятным условиям социума. Но это происходит за счет изменения его интеллектуальных и эмоциональных реакций, могут возникнуть серьезные личностные проблемы и напряжения. Когда социальные модели поведения входят в противоречие

с индивидуальными свойствами, приходится либо менять эти модели, либо

корректировать качества личности.

Развивая мысли о непрерывном развитии и совершенствовании личности, Э. Эриксон

ввел понятие «психосоциальных кризисов» и указал их роль в адаптации ребенка к

изменениям социума.

Сопоставляя адаптивные возможности животных и способности детей к изменениям, Э.

Эриксон писал: «Давайте не забывать, что наши прирученные животные и домашние

питомцы, кого мы так легко принимаем за мерило животного мира, — это тщательно

отобранные и чистопородные существа, которые научаются служить нашим

практическим и эмоциональным нуждам в той мере, в какой мы заботимся о них». То, чему человек их обучает, не повышает их шансы на выживание. Важны именно те механизмы поведения, которые закреплены инстинктивно, передаются из поколения в поколение. Поведение ребенка не является простым овладением поведенческих стереотипов, их должны еще сформировать социальные факторы: традиции, культура, общение.

Просмотров всего: , сегодня:

статья кот и пес.docx (скачать)

Дата создания: 22.12.2022

Дата обновления: 22.12.2022

Дата публикации: 14.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».