06.09.2021
Дошкольное
детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет.
Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда
бурно и стремительно. Получают определенное развитие все стороны психики
ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.
Ребенок
начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность. Усложняется
эмоциональная жизнь ребенка: обогащается содержание эмоций, формируются высшие
чувства. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.
Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться
с окружающими, замкнутостью, снижением активности.
Система работы
по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на четыре
раздела. Работа по этим разделам затрагивает основные сферы социального общения
ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими
их взрослыми.
Первая тема –
изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Понимание и принятие
малышом своих индивидуальных особенностей, поведенческих реакций и личностных
возможностей имеет важное значение для
дальнейшего развития социальных отношений. Когда ребенок счастлив, спокоен и
находится в мире с самим собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с
окружающими: ровесниками и взрослыми. Познавая себя, ребенок стремится к общению
с другими детьми. Общаясь со сверстниками, малыш учится устанавливать контакты,
считаться с другими, постоять за себя. Эффективные взаимоотношения с детьми
помогают ребенку без проблем войти во взрослый мир.
Ребенок учится
понимать свое место в семье, различать хорошие и плохие поступки и
устанавливать контакты с окружающими людьми.
Далее
затрагиваются некоторые вопросы этикета. Культурный человек не только владеет
приемами общения, но и обладает такими качествами, как сочувствие,
сопереживание, добросердечность, уважительное отношение к людям.